Пока я гужуюсь с тысячью картинок, пускай будет ещё пасхально-национального, отрывков, взглядов и нечто.
Вот, например, какой праздничный постер можно наблюдать в этом году посреди Вены. Оно, конечно, смешно - но и где-то уважения достойно, как-никак епархиальные ответственные за визуальную пропаганду выбрали пасхальным сюжетом Воскресшего Богочеловека, а не нейтральную травку среди зеленых кроликов - вообще кроликов и цыплят я в австрийской столице почти что не встретила, а у нас тут они на каждом углу, не продыхнуть.
А встретила я, напротив, и совершенно неожиданно, огромное количество простых прямоличных портретных икон - опять же, во франкофонном пространстве явление небывалое, давно забытое - прямые портретные изображения Христа и Матери Божией «у нас» почти везде заменены распятиями и нарративно-аллегорическими ретабло.
А в Вене - нет храма без хотя бы одной, а чаще и нескольких, икон вот такого интерконфессионального типа, вполне мыслимых и «на Востоке». Почему-то их наличие заставляет совершенно по-иному играть буйное барокко. Всё буйство смягчается, хочу сказать. Становится не ради самого себя, а ради идеи.
Храмы, кстати, очень действующие - и приходские, и монастырские. Туристов, конечно, тоже хватает, но! Аборигены заседают, как правило, в основном пространстве храмов, а не в выгороженной от туристов особой малой скромной капличке. И скамеек аутентичных в этих основных пространствах им не хватает! Приставные стулья и табуреты, искажающие стройный дизайнерский замысел, - в порядке вещей. А чтоб люди думали о Боге, а не о ногахъ.
А вот деушка дальневосточной наружности принесла плюшовок-игрушовок, высадила их в ряд на скамейке и ловит на камеру.
Для чего, не знаю. Может, шамашедшая. А может, для дочке послать в далекую Корею или где у нее там дочка. А то всё селфи да селфи, скучно. Пусть слоник тоже пополовничает и помолится.