Дело было в конце 70-х, кажется, это был мой последний или предпоследний школьный год, перед поступлением в рисовальное ПТУ. С подружкой по городской изостудии, большой любительницей походов и приключений, мы всё утро, октябрьское воскресное, валяли ваньку на пленэре, списывая с натурки практически единственный архитектурный памятник местной
(
Read more... )
Reply
При этом, естессна, икон никто не отменял, небось ни один семинарист на вопрос - нужны ли они? - не задумался бы ни на мигъ, нужны акакже.
Reply
Reply
Они включили в план целых восемь лекций, о как. И непременно хотели, чтобы в эти восемь часов входили практические занятия. С кисточками. Собственно, из-за этого они и обратились ко мне (бла-бла они и сами бы смогли).
Reply
Reply
Собственно, они были по-своему правы - "богословие иконы" действительно можно уместить в одну часовую лекцию, ну там ещё от силы две - на иконографию праздников, а дальше что? нельзя же курс ограничить тремя лекциями, это было бы несериозно, - отсюда и кисточки.
Reply
Reply
Иконопись - это вечное! какая у нее может быть история. Этак Вы, батенька, и до "современной иконописи" договоритесь.
Ну и чем там кончилось? греческий выучился?
(и я со своей стороны поделюсь данными из первых рук - несколько лет назад в МДАС завели факультатив новогреческого. Туда радостно поназаписывалась куча народу, и учащихся, и преподавателей. Через несколько месяцев отвалились по причине тяжелой академической неуспеваемости ВСЕ, кроме одного - того, кто нам это рассказал).
Reply
А современная - это то, что делают иконописцы-современники, нет? Каким словом Вы бы тогда современных иконописцев работу определили?
Пардон, имелся в виду древнегреческий. О коем я некоторое представление получил, но после одного семестра продолжать не стал. Корни общеупотребимые, тем не менее, там и здесь пригождаются.
Reply
Это я вспомнила, как в Псково-Печерахъ один работавший там иконописец Лаврской выпечки отреагировал на словосочетание "совр. иконопись".
А вообще я предпочитаю называть историю иконописи историей церковного искусства. Потому что под иконописью все как-то по умолчанию понимают только станковую продукцию, а какая же у ней может быть история в отрыве от монументальной?
Reply
Reply
Leave a comment