Мне кажется, что в детской среде это всегда примерно одинаково было - то есть процент живодеров. Не могу припомнить никакого живодерства специального среди сверстников, если честно. Помню, что это осуждалось и про "братьев наших меньших" отовсюду. Родилась в начале 80-х.
Может, процент и одинаков - но качество определенно разное. Из своего детства, в 1969 году, я помню всего один случай http://mmekourdukova.livejournal.com/163746.html, и выглядел он тогда, как видите, экстраординарной аномалией и для меня, и для всех детей вокруг, и для наших воспиток (а ведь оне не матери-Терезы были, и не акад. Лихачёвы).
А уж нач. 80-х - это же эпоха победоносного шествия "Белого Бима..". Я помню, среди простого народа тогда каждую вторую (если не каждую первую) собаку называли Бимом.
Мой отец примерно в те де годы, плюс-минус, и чуть западнее Донбасса, как раз застал вот это всё с соломинками и прочим. Считалось обыденным. Хотя среда в целом деревенская, откорм-забой скота тоже был обыденным, а городские дети могут и мясо есть перестать, когда поймут, что ради этого животных убивают.
Может быть, действительно, проповеди нормальной не было в церквях. А книги и стали такой проповедью. Надо поспрашивать у старшего поколения (деревенского и городского) на тему отношений с животными. Частично можно согласиться с Солоухиным, т.к. скатывание вниз происходит очень быстро, нескольких лет вполне достаточно, мне кажется.
книги и стали такой проповедьюmmekourdukovaAugust 29 2017, 08:36:09 UTC
Проповеди-в-церквах, т.е. с амвона, точно не было - она была запрещена. Проповеди частным образом тоже было, судя по всему, маловато - см. обширную макулатуру народных воспоминаний о старцах. А удачные, новые, долгожданные книги о милосердии и пр. человеческих качествах тогда, при сов. власти, писали (и кино снимали) почему-то совсем другие люди, не духовенство.
И, обратите внимание, они и сейчас-то таких книжек не пишут. В хиты церковной беллетристики выходят совсем другие книжки.
На этих днях мне пришлось кормить обедом одного младого перспективного выпускника МДАС, и заговорили о "Несвятых святых" - ему тоже не нравилась книжка. Я напомнила ему абсолютно возмутительный рассказ об избитом коте http://mmekourdukova.livejournal.com/439566.html и мало не упала со стула, когда будущий батюшка с ясными глазами ответил мне ровно той же конклюзией, что и у иг. Т. Шевкунова: до чего же терпеливые мученики суть наши дорогие батюшки, ах что им приходится выслушивать от темного
Не могу припомнить никакого живодерства специального среди сверстников, если честно. Помню, что это осуждалось и про "братьев наших меньших" отовсюду. Родилась в начале 80-х.
Reply
А уж нач. 80-х - это же эпоха победоносного шествия "Белого Бима..". Я помню, среди простого народа тогда каждую вторую (если не каждую первую) собаку называли Бимом.
Reply
Reply
(Хотя нам, детям, строго-настрого не показывали, как Дед рубил головы тем самым курам, которых мы тут же ели).
А как отец об этом рассказывал, по собственной инициативе или отвечая на спрос? И как относился к такому своему темному прошлому?
Reply
Reply
Reply
Reply
Частично можно согласиться с Солоухиным, т.к. скатывание вниз происходит очень быстро, нескольких лет вполне достаточно, мне кажется.
Reply
И, обратите внимание, они и сейчас-то таких книжек не пишут. В хиты церковной беллетристики выходят совсем другие книжки.
На этих днях мне пришлось кормить обедом одного младого перспективного выпускника МДАС, и заговорили о "Несвятых святых" - ему тоже не нравилась книжка. Я напомнила ему абсолютно возмутительный рассказ об избитом коте http://mmekourdukova.livejournal.com/439566.html и мало не упала со стула, когда будущий батюшка с ясными глазами ответил мне ровно той же конклюзией, что и у иг. Т. Шевкунова: до чего же терпеливые мученики суть наши дорогие батюшки, ах что им приходится выслушивать от темного
Reply
Leave a comment