как перевести "западло"

May 23, 2015 21:39


Цепочка такая: 1) Записывается несколько - нет, не интервью, интервью предполагает, что респондент обладает способностью к связному мышлению и коммуникации - записывается несколько звуковых дорожек с нечленораздельным мычанием простых, очень простых и не всегда тверезых людей из тех глубоких мест, где прежде снимали Легенду о Нараяме, а теперь ( Read more... )

язык мой-враг мой, traduttori traditori

Leave a comment

fischdottir May 23 2015, 20:32:05 UTC
Это еще люди с непристойным для отрасли желанием платить. По моему печальному опыту, расшифровку записи и перевод обычно вешают на шею одного человека. Правда, подозреваю, что это чуть менее страшно, чем если бы их делал тот же человек, что берет интервью.
Но Медведь у вас, конечно, немного ангел. Я возвращаю такие предложения заказчику, не стесняясь в оценке невежества и наглости запроса.

Reply

diverspb May 23 2015, 20:37:51 UTC
Плюс один. Дружба дружбой, но описанное - уже за гранью добра и зла.

Reply

mmekourdukova May 23 2015, 21:15:00 UTC
В этом нам надо, по правде говоря, на исповеди каяться.
И самим было тошно, и будущему зрителю-слушателю никакого душеспасения.

Reply

mmekourdukova May 23 2015, 20:56:22 UTC
Ангел.
Это же культурный проект. Русский культурный проект. Все должны положить свой живот на сей алтарь, и он первый.

Reply

fischdottir May 23 2015, 21:09:35 UTC
Но ведь поддерживать это безобразие - класть свою жизнь против культуры :(
Пойду, зафренжу ангела, у меня совсем нет англоязычных знакомцев в жж.

Reply

mmekourdukova May 23 2015, 21:23:19 UTC
Зафренживайте! вот он http://ursusanglicanus.livejournal.com/.

Правильно, это против культуры. Платон ему, видите ли, друг.

Вообще-то мы все в той или иной мере хотя бы иногда делаем друзьям, френдам и знакомым подобные уступки. Вопрос градуса. Тут уж как-то совсем зашкалило. Что ж дальше, думаю. Кому ещё собою полы помыть.

Reply

fischdottir May 23 2015, 21:47:00 UTC
Да, случается, конечно, для друзей обрабатывать полный бред, даже для давних заказчиков случается. Но как-то обе стороны понимают, о чем речь, какого размера услуга и что если такое происходит - это форс-мажор.

А тут как-то, действительно, зашкаливает. То есть, если это критически нужно, то просящей строне стоило бы, предварительно покрывшись фейспалмами, предлагать плату, адекватную работе до того, как этот шедевр мысли кто-то в руки возьмет.

Вспомнила еще то учебное пособие, про которое вы рассказывали. Так же задевает меня за живое, хоть история и не из моей жизни.

Reply

mmekourdukova May 23 2015, 21:58:48 UTC
За отчетный период он отрецензировал частным образом ещё одно православное английское учпособие. Те же фаберже, хотя на этот раз из Троице-Сергиевой Лавры, а не из губернской гимназии.

Reply

fischdottir May 24 2015, 08:50:23 UTC
Охохонюшки. Поток безмыслия, увы, не оскудевает. И надо сказать, что количество людей, способных адекватно выразить мысль даже на родном языке как раз наоборот уменьшается. Сталкиваюсь с этим чуть ли не ежедневно - как ни приходит текст в руки, так у меня по одному абзацу пяток вопросов, что имел в виду автор, и ответы извлечь можно только приложив недюжинное усилие. К сожалению, даже после перевода с русского на русский в текстах обычно не прибавляется качества, побуждающего делиться ими с широкой общественностью.

Так что я печально полагаю, что потворствовать халатности и невежеству - это тупиковый и саморазрушительный путь. Несмотря на явное подвижничество в отношении русской культуры.

Reply

способных адекватно выразить мысль mmekourdukova May 24 2015, 11:26:26 UTC
Да нас никогда не было много :-\.

Просто сейчас не просто больше грамотных, а больше возможностей для публикаций любой писанины.

Вот и я печально полагаю то же самое и публично каюсь в потворстве Медведю, потворствовавшему своему приятелю.

Лига переводчиков должна бы установить, штоли, какой-то порог осмысленности текстов, подлежащих переводу. Лучше даже категории, степени идиотизма. И за идиотские - брать вдвое, втрое, впятеро.

Reply

Re: способных адекватно выразить мысль _teodora_ May 24 2015, 15:14:01 UTC
Да если б была та лига. Внешне-то всё нормально - конференции, семинары, профессиональная пресса, профессиональные сайты. А по сути - каждый сам за себя, да ещё норовит коллегу облаять при случае. С халтурщиками бороться нет никакой возможности.

Reply

Re: способных адекватно выразить мысль mmekourdukova May 24 2015, 20:20:19 UTC
В данном конкретном случае, в виде исключения, я хорошо понимаю халтурщицу.

Reply

jlobster May 24 2015, 06:05:33 UTC

Попробовал представить себе ангела-медведя. Это просто праздник какой-то!

Reply

fischdottir May 24 2015, 08:50:41 UTC
Если б мишки были пчелами :)))

Reply

mmekourdukova May 24 2015, 11:27:00 UTC
Архангел Михаил называется.

Reply


Leave a comment

Up