В
каментах ко вчерашнему справедливо и неоднократно, неоднократно и справедливо, заметили, что -
«Чертей же просто гораздо интереснее рисовать. Хвосты, рога, зубы страшные, в руках всякие прибамбасы, молнии, стрелы и т.д.
А ангелы что? Только крылья, даже в руках ничего. Скучно.»
Это правда. Положим, в руках у ангелов тоже может быть кадило, меч, книга или там жезл какой, но сути замечания это не меняет. Играть пропорциями, анатомическими сочленениями, колерами и прибамбасами интереснее, чем не играть оными. На этом, кстати, основан любой исторический маньеризм, на интересе поиграть.
Ну и даже Создатель наш иногда монстров для смеху выделывал. Согласно Пс. 103:26, за что купила, за то и продаю.
Другое дело, что игра почти без правил, где всё можно и чем страшнее и первертнее, тем лучше, - остаётся интересной недолго. Мелкие детишки с удовольствием раскрашивают монстров, среди подростков любителей такой творчактивности уже немного, среди взрослых их уже ищщезайуще мало. И, ах! рисующие взрослые, как дилетанты, так и получившие современное худобразование, - как часто, как почти всегда они мучаются желанием, извините за солдацкую прямоту, красиво рисовать красивое - и невозможностью воплотить эту мечту. Потому что, хотя играть действительно интереснее, чем не играть - но жить высоким целеполаганием ещё интереснее, чем играть.
И кстати заодно. С тех пор, как массовые паракреативные рисовалки, вырезалки, налеплялки и раскраски для детей появились в природе и естественным порядком вступили в войну за рынок, - прошло не менее столетия, прежде чем (такая жырная! такая бохатая!) тема монстров вообще на том рынке появилась. С 1870-х годов, когда стало возможным говорить о массовом издании паракреативных пособий для детей, - сколько было запущено на этот рынок красивого, милого, доброго, пленительного, чарующего, притягательного - и при этом по пункту «не скучно раскрашивать» составляющего самую успешную конкуренцию любым современным монстрам.
Занимательно бы проследить, как монстры на детский рынок постепенно, но уверенно протырились.
Вот ПОЧЕМУ протырились - понятно вполне. И русским «богословам иконы» тут надо ослопную благодарственную свечку раскалённую кочерёжку поставить вставить. За отмену красоты как непременного требования к священному образу.
В сущности - за отмену красоты как таковой в искусстве как таковом.