где начинается "глухо напрочь"

Dec 08, 2024 16:59

Всем вчерашним диагностам спасибо, результаты вышли показательные. Абсолютным большинством голосов бедный автор был разоблачён как взрослый, за малолетку голосовали почти исключительно случайные прохожие.

В то время как по пункту «бездарь/данные есть» голоса как с самого начала делились практически пополам, так и сейчас стоят на +/- 50%, причём профессионалы искусства (и преподавания) имеются в обеих партиях. Как же так? Разве так бывает?

Думаю, что тут дело не в расхождениях по существу, картинки-то всяко ужасные, а в том, что понимать под одарённостью.

Снисходительные респонденты принимали в расчёт такие качества, как способность ровненько закрасить поверхность от контура до контура, чисто прочертить линию, запустить простейшую ритмическую фигуру, т.е. глазомер, координацию движений, техническую сообразительность. Вы скажете - это не дарование, на это можно выдрессировать, и это правда - но одних пациентов дрессировать тяжело и долго, а другим достаточно раз показать, и всё получается. Я считаю, что это всё же дарование, пусть небольшое-базовое, но проходит по пункту «данные есть».

А респонденты неснисходительные, надо полагать, требовали от пациента способности - ну или горячего желания - учиться. Ведь понятно, что «стиль» бедных картиночек уже стабилен, рука и глаз набиты, автора, сталбыть, вполне устраивает то, что он делает, и он занимается только увеличением числа произведений. Вот это отсутствие стремления к самосовершенствованию и подпало, как я понимаю, под статью «глухо напрочь».

Признаюсь, что сама я голосовала «данные есть».

Для меня «глухо напрочь» начинается примерно с вот такого,



плюс вот такой текст.

"Уж не знаю на что я повелась, или на осознанное путешествие, ну, люблю я все осознанное, или на практики Клинаускуса, мы как-то его привозили и он обучал том менеджеров Газпром с шикарном отеле, я приехала только вечером и успела с ним только поужинать, или на иконопись, или на Великий Новгород.
Короче на 10 дней я оказалась на курсах иконописи в Великом Новгороде, в красивом отеле с видом на Софийский собор, ну и проплаченными в ресторане завтраками и отелями.
Мастер по иконописи была прекрасный, неземной ангел, но вот руководитель проекта, решила, что меня надо непременно воцерковить, прокачать, вернуть в стадо и делать я должна все по правилам.
Все эти дни я ощущала себя монахиней Дени Дидро, принявшей послушание, давшей обет молчания, подписавшей контракт непонятно с кем и непонятно зачем.
Но меня заранее предупредили, что художники тут не выживают, я выжила и похоже была первой после такого абьюза.
Все это действие к иконе не имеет никакого отношения, поэтому получившееся произведение будем называть картиной.
На все вопросы, типа а как мы будем писать и просьбы огласить технику, мне говорили молчать и слушать мастера.
Я молчала и слушала.
Но проблема в том, что я выбрала московскую школу иконописи Андрея Рублева, архангела Михаила.
И вот у нас конец курса и остаётся один день, все счастливы и довольны, кроме меня мне пришло наконец осознание того, что я творю.
Рублева я выбирала по количеству света, за мои любимые светло жёлтые, оранжевые одежды, за неземного цвета глазурь и тонкие переходы света и цвета.
И вот за один день до конца я вижу темно бордовые одежды, серо зелёный плат и пояс, темно коричневые крылья и меня охватывает ужас и паника.
Что я здесь делала? Зачем я терпела эти танцы с бубнами?
Может я слепая и бесчувсвенная и не заметила сакральных смыслов?
Или это 5 день голодовки и изменённое сознание?
Да, я ещё и на голодовку села.
Прорыдала я до 3 ночи, потом видно прилетел ко мне архангел Михаил и сказал:
- Успокойся, пожалуйста. Прими решение, что делать дальше и не трать свою энергию.
Утром я проснулась в 7 утра.
Благо художественное образование помоглопонять технику иконописи и я начинаю на старый слой переписывать картину буквально заново.
Я понимала, что могу все испортить, но с другой стороны, то, что я имела можно было просто выносить в мусорную корзину или кому-то дарить, но я не привыкла дарить то, что мне не нравится.
Утром пришла куратор и я уже была готова к этому разговору, она начала мне говорить, чтобы я остановилась, прекратила, я все испорчу, что нужно работать только с мастером, прессинг был жёсткий и вербальный и невербальный.
И вот в этот момент я точно осознала, что такое сила Духа.
Я сказала, чеканя каждое слово, уйдите я буду писать сама.
Мне казалось, что если б можно было она бы вырвала из под меня стул.
Потом был праздничный ужин , я голодала, поэтому мне было все равно, мне было жалко каждую минуту.
Я ушла, мне надо было дописать буквально час.мне она не дала опять. Руки тряслись, слезы душили глаза, я завернула архангела в платок и повезла на Московскую землю.
Когда нас попросили одним словом назвать этот курс у меня прозвучало внутри слово "Любовь:»
(ОТСЮДА, френдесса поделилась.)

Нет нужды, что показанные мною картинки накрашены афробельгийкою преклонных годов с чорт-те какою жизнью в анамнезе и явственно разрушенным здоровьицем, а дивный ангел - младой красавой с сочащимся отовсюду тыквенным латте. Планка «глухо напрочь», КМК, оставляет первую авторку выше себя, а вторую ниже.

искусствоведы, ценности, школа

Previous post Next post
Up