Долгими летними вечерами дошли наконец руки до некоторых пираплётных проектов.
Например, дождался наконец своей очереди прелестный памятник, выловленный на Блохе - подшитые некогда кем-то в толстенький непереплетённый блок административные меморьялы славного городка Намюра при Бонапартии, а конкретно за январь - октябрь 1814 года.
Корешок был лишь слегка проклеен, так что я легко распустила блок и, как видно на картинке, восстановила целостность некоторых наружных листов при помощи японской бумаги и клейстера, это прямо выразить не могу, какое прелестное завоевание человечества эта японска бумага, как раньше реставраторы без неё жили? Загадка. А, впрочем, ведь до второй половины 19 в. бумага была такого качества, что ей никакая реставрация в первые лет двести-триста и не требовалась.
Собственно, и бумага, на которой напечатаны мои меморьялы, тоже отменно прочная и несказанно приятная по текстуре, хотя не из шикарных по тому времени. Расшивая блок, я то и дело залипала, читая там и сям то про рекрутские наборы, то про фураж и продразвёрстку, то про постой, то про бронь от мобилизации для лошадей, занятых на мельницах, то про злоупотребления некоторых коневладельцев, выправляющих своим лошадям мандаты якобы что они заняты на мельницах, и прочего и прочего невероятно эпошистого и хрустящего как прустовские мадленки.
С обратным шитьём блока, правда, выходил немалый гемор, потому что это же подлинные указы, подшивавшиеся по мере издания оных городской администрацией, указы длинные и короткие, так что иные тетрадки в четыре листа, иные в три и два, а иные и в один, и таким образом тетрадок набралось - на триста с чем-то страниц - сорок штук, и из них каждая третья в один только лист! Я подумала - почему бы не объединить плезир переплётный с плезиром рисовальным, и добавила в те тетрадки ещё по листу, по листу тонированного энгра, который максимально из ныне доступного похож на бумагу 18 в. или раннего ампира. И нарисовала на этих добавочных листах всяких тогдашних костюмных человеков, военных и штатских.
И сшила всё заново, на новые дырдочки и на новые ленты. Легло как родное. Теперь можно не спеша думать про переплёт.