Это невероятно, как в дешёвой ляльке-пятидесятнице с головою и членами из папье-маше и ватной тушкою умещается столько азиатской долюшки женской.
Как достигается этот неповторимый эффект?
Ручки ли из цельного куска с корпусом, и равнотолстые по всей длине? Что, кстати, автоматически даёт эффект отсутствия груди и наличия маленького горбика на спине (когда руки, отдельные, по-европейски пришивают к тушкам, их едва заметно отодвигают назад, и даже у самой простой куклы возникает намёк на бюст и на ровную спинку).
Ноги ли без щиколотки, набухшие в коленях? у европейских-то ножки всегда сужаются от попы к стопе.
Круглый ли затыл, с колючими волосками, нелениво пересчитанными тонкой кисточкой? (и косички воткнуты натуральные).
Вот не знаю, почему на одной ноге иероглиф (какой, кстати?) белый, а на другой золотой. Ноги-то одинаковые валенки.
Сосредоточенное, упёртое выживание, без всякой мимимишности, написано на этом детском недетском лице.
(не удержалась, сняла её сидящей в состоянии опиумного забытья).
Здесь хорошо видно, что хозяева её ценили, лечили, зашивали в паху и под мышкой.
Вот Чжао Ди и выжила. Чего и всем желает.
(Чжао Ди, кто забыл, это из "Дороги домой" Чжана Имоу.)
Попала ко мне совершенно голая.
Сошью ей штаны-кайданку и ватник. Такой грязно-розовый, ностальгический.