райские сады Севра первоначального

Apr 18, 2024 20:34

Помните, показывала скромную, но приятную мисочку из Люневиля, из моей скромной коллекции? И при ней там виден образец позднейшего абатардиссмана, каргокульта и декаданса. Очень наглядное «вот повидло, а вот гуано».

Дак вот теперь могу показать то, по отношению к чему уже моя мисочка является декадансом, каргокультом и абатардиссманом.


Read more... )

трава, иль сон фу сэ ромэн, сосуды скудельные

Leave a comment

Comments 22

plynius_secund April 18 2024, 21:12:24 UTC
Некоторые цветочки какие-то фантастические. Особенно излюбленный авторами тип когда 4-5 чашелистиков и внутри что-то пушистое.

Reply

mmekourdukova April 19 2024, 06:58:22 UTC
Дак это ж икона. Иконы цветочиков.

Reply


vit_r April 19 2024, 06:27:03 UTC
А что произошло? Специалисты более высокого класса были пересажены на фарфор, а потом ремесленников начали готовить просто под роспись тарелок?

И до какой степени можно упростить, не сваливаясь в безнадёжную простоту?

Reply

mmekourdukova April 19 2024, 06:57:53 UTC
Надо думать, просто производство фарфора как такового становилось дешевле и дешевле, массовей и массовей, и за роспись тарелочек, которые теперь стоили три рубля, уж было невозможно посадить мастеров, которые расписывали тарелочки за сто рублей.

И потом, что касается простоты, - тут же ещё вопрос тайминга. Автор моей мисочки ещё смог бы повторить уровень восемнадцатого века, если бы ему дали больше времени на тарелочку. Автор последней мисочки в ряду абатардиссмана - уже никак не шмог бы.

Reply

vit_r April 19 2024, 07:10:38 UTC
В смысле, между мисочкой и восемнадцатым веком разница только в деталировке без утери важных навыков и приёмов? И вопрос, скорее, в том, как авторы учились ремеслу.

За тарелочку в сто рублей подмастерье не посадят. Дадут портить что-то попроще.

Насчёт петриковской росписи идея интересная. Учить полезнее чем реализму.

Reply

mmekourdukova April 19 2024, 08:46:36 UTC
1. Вобчем да. На моей мисочке композиция крепкая, каллиграфия хорошая, цвет наложен ровно - с этой базой можно углубляться в детализацию и во все виды сходства с натурою. А в исконных, можду прочим, видно, что это не Рубенсы красили - там есть, есть косячки, при такой-то степени детализации трудно следить за целостностью, но стремление к Очень Большому Сходству и Очень Большой Детализации нас умиляет и примиряет с небольшими внутренними косячками.

3. Дак реализму вообще нельзя учить, в чём вся штука :-)). Учить можно только приёмам.

Reply


maitai1again April 19 2024, 08:20:03 UTC
Вот только вчера студенты-академики с горящими глазами говорили о свежераспустившихся цветочиках и как бы их порисовать, красивые такие.
Чего мне не удаётся раз за разом - убедить их в пользу копированья.

Reply

mmekourdukova April 19 2024, 09:06:52 UTC
Да вот так и порисовать, прям бином ньютона. Сорок раз расквасят себе нос об те нежные цветочики, мож, поймут наконец, что ходят по кругу и надо наконец откуда-то начать.

Но опять же и копированье копированью рознь.

Недавно вот искала "Розу" Врубеля и наткнулась на такое аццкое число копий народных, что ажно дух захватывает :-)). Возможно, видевших ЭТО (а с большой вероятностью студни видели) становится действительно невозможно убедить в пользу копирования.

Reply

maitai1again April 19 2024, 14:40:36 UTC
Они рисуют, ну Вы видели. Пастозно, многотрудно, изнурительно - и притом не понимаю как, но убеждая, себя что это иконописцу прям пригодицо.
Пока мы тихо, под столом договорились, что все эти пленэры и мертвыенатуры - параллельный поток; и то слава Богу.

Розу пошла посмотреть. _Непечатное_.

Reply

непечатное mmekourdukova April 19 2024, 19:32:04 UTC
А меня опять фотохостинг порадовал, к этим картинкам прилетел камент -

"I got this one of a kind plate up in Idaho but an ex of mine stole it and then died so I could never get it back. I still miss that plate." -

и фотография:


... )

Reply


britva_ April 19 2024, 08:52:25 UTC

У меня тут деточка опять учёбу заваливает. Пригласили зайти побеседовать. Пока ждал педагога сфотографировал студентческие работы, имитация росписи борецких прялок или каких ещё, я так понимаю конца 19 века.


... )

Reply

mmekourdukova April 19 2024, 09:26:58 UTC
Ой.
Ну пока кружочки и треугольнички чертят и закрашивают - ещё туда-сюда. Но розачьки уже - одни слёзы, каша химическая, даже в таком качестве видно :-((.

А многодельное ж какое. А понтов сколько, на настоящем дереве :-((.

А что за заведение-то?

Reply

britva_ April 19 2024, 09:34:28 UTC
Ленингралский областной (на самом деле на Гороховой) коледж культуры и искусства. Деточка учится росписи тканей, там вроде работы интереснее, у них сейчас орнаменты с элементами архитектуры. По дереву вообще-то учат в коледже народного творчества или что из старых работ остались в мастерской.

Reply

mmekourdukova April 19 2024, 09:39:37 UTC
Нет, ну это же позорище позорное. Чрез такие работы можно обучить композиции орнамента с таким же успехом, как рисованию чрез наброски нюшек с натуры на время.

Впрочем, что это я? Нет композиции орнамента, есть просто композиция. И нет рисунка орнамента, есть просто рисунок. Эти зайцы ни цветы рисовать не умеют, ни ритма не чувствуют. Совсем нафиг.

Будут ещё фотки, показывайте, пжлст.

Reply


volchik_lamyra April 19 2024, 14:04:22 UTC
По ссылке на второй картинке эти с позволения сказать тюльпаны будто фак показывают.

Reply

mmekourdukova April 19 2024, 14:23:01 UTC
Дык.
Недаром Пошлость и Непристойность - в некотором роде синонимы.

Reply


Leave a comment

Up