Jan 08, 2019 13:21
В новогодние праздники по телевидению, как всегда, шли советские комедии (за 30 лет ничего достойного, что могло с ними бы конкурировать, не наснимали). А я задумался над сравнением двух комедий Рязанова, которые разделяют два десятилетия: "Карнавальная ночь" и "Ирония судьбы". В первой - чистая радость, праздник, никакого двойного дна. Люди веселятся, счастливы. Ну, подумаешь, немножко мешает какой-то ретроград и бюрократ! И чувствуется устремлённость в будущее, радость созидания. Во второй - уже каждый во многом сам по себе, занят обустройством собственного маленького мирка, и все устремления, по сути, направлены на него. Не ощущается общей радости, а персонажи, в общем, усталые люди, ни к чему особенно не стремящиеся, обмещанившиеся. Всё пытаюсь понять, как и почему с людьми произошла такая метаморфоза.
Ну а то, что за три десятилетия "свободы от цензуры" не снято ничего достойного на смену классическим комедиям давно уже сделалось общим местом. И причины не только в том, что "творцы" потеряли берега. В Советском Союзе радости и проблемы у людей были общими, понятными и близкими каждому. С начала 90-х же - каждый стал сам по себе, общество развалилось на части. Соответственно, и общих тем, над которыми каждому хочется посмеяться, почти не осталось (если таковой не считать физиологию, на которую, по большей части, и скатился юмор).
история,
кино,
юмор,
праздник