Oct 15, 2011 14:33
Я часто вижу, как на улице у кого-то орет ребенок и с трудом сдерживаюсь от того, чтобы подойти и успокоить его. Своего я могу успокоить за несколько секунд при помощи активного слушания. Да что там дети, со взрослыми это тоже прекрасно работает.
Суть заключается в том, что нужно объяснить ребенку его чувства:
Он упал и орет
- Упал, больно
Он не хочет идти домой и орет
- Хочешь еще погулять, не хочешь домой, расстроен
Не хочет ложиться спать и орет
- Хочешь еще поиграть, не хочешь спать, расстроен
Ушла мама, орет
- Мама ушла, хочешь к маме, расстроен
Конечно, ребенок не начинает резко ложиться спать, идти домой или делать что-то еще, что нужно мне, а ему нет. Однако ор прекращается, и диалог переходит в более конструктивное русло.
Также и со взрослыми:
- Меня обсчитали! Ужасный магазин!
- Вас обсчитали, вы возмущены.
или
- Сколько бумажек! Развели тут бюрократию!
- Вас раздражают эти бумажки.
или
- Ваша работа никуда не годится!
- Работа никуда не годится, вы ожидали лучшего и расстроены.
или
- Ты всегда не закрываешь тюбик с зубной пастой!
- Незакрытый тюбик с зубной пастой тебя раздражает.
Конечно, это не поможет вам склонить человека на свою сторону. Вы не сможете заставить его принять плохую работу или согласиться с обманом. Однако вы получаете шанс найти выгодное для обеих сторон решение конфликта, сохранить отношения. Кстати, недовольный человек, может быть не прав и ругает вас зря. Активное слушание поможет прояснить эту ситуацию.