В нашей гимназии каждый год проводилась ярмарка. Одни дети организовывали всевозможные аттракционы, а другие дети и их родители платили за них. Я участвовал два раза. В первый раз я выбил большой кабинет, договорился с главным биологом и он мне дал микроскопы и препараты. Микроскопы были не простые, а профессиональные. Школьники никогда их не
(
Read more... )
В общем, это был настоящий эксклюзив. Я подрядил двоих одноклассников, и мы показывали детям и родителям чудесный микромир.
Я показывал родителям ауру детей за 10 рублей, а мой приятель крутил биорамку по рублю за вопрос для нежных школьниц. Да и вообще приятель был совсем не из нашей гимназии.
В первом случае вижу инициативу, подготовку, практическое применение полученных навыков. Во втором - извиняюсь, неприкрытое наебалово в стиле "Мы подписали вас на БЕСПЛАТНУЮ рассылку гороскопов посредством СМС". Как по мне, сначала надо дать детям умение отличать плохое от хорошего в канонических их проявлениях, а потому уже думать о бизнессреде и прочих частностях. Или я всё пропустил и быть Человеком сейчас не модно?
Reply
человечность и бизнес не то что бы не в моде, а как оси абсцисс и ординат, т.е. ортогональны. можно откладывать бизнесменство и человечность одновременно, получив нечеловечных бизнесменов, человечных небизнесменов, нечеловечных небизнесменов и человечных бизнесменов.
Reply
Насчет человечность/бизнес я просто осмелился поставить первое впереди второго. То-есть, если мы формируем личность, то сначала нужно сформировать какие-то моральные принципы, а уж после этого учить делать деньги.
Reply
Reply
Reply
Где можно сделать этичный бизнес? Смоделируем на вашем примере!
Reply
Мой бизнес - негарантийный ремонт ноутбуков и комплектующих. Ремонтирую, даю гарантию, рассказываю о возможных проблемах. Репутация не то чтобы отличная, но особых конфликтов не возникало. Основная моя проблема - затягивание сроков.
Раньше занимался гарантийным ремонтом БП Chieftec, сетевого оборудования одного известного производителя, мониторов другого не особо известного и прочей мелочевки. Из гарантийки ушел, ибо сервис является рупором политики производителя, что мне очень не нравилось. Как-то так. :)
Reply
Reply
Мораль получится весьма шаткая, если не основана на чем-то жизненном. Получится сванидзе ;)
Учить обеспечивать себя, обращая внимание на мораль, считаю правильнее.
Reply
Как это не смешно, но и микроскоп и аура в описанном формате - вещи одного уровня. Это РАЗВЛЕЧЕНИЕ, АТТРАКЦИОН. Это школьная ярмарка - на ярмарке бывает жратва, поделки, скоморохи, гадалки, технические диковинки.
Если мой второй аттракцион считать наебаловом, то уж "Комната страха" вообще была просто аферой века, т.к. там не было страшно, а у меня люди действительно видели ауру (цветной контур вокруг человека - можно как угодно его называть, но увидеть может каждый).
Школьные спектакли и поделки - тоже выходит наебалово, если оценить их культурную или функциональную ценность. Да и микроскоп тоже наебалово. Что даст человеку взгляд в микроскоп на довольно непонятный биологический препарат? Для него что на ауру смотреть, что в микроскоп - один результат.
В итоге остается только жратва. Она была вроде нормальной.
Reply
Второй случай, "аура" - классически пример деятельности направленной на улучшения благосостояния только лиц его организовавших. Да, я умышленно упускаю "фан", как продукт. Почему? Речь идет о детях, которых мы воспитываем. Деление на "черное/белой" является одним из методов воспитания. Ибо если мы будем вникать в тонкости бизнес-этики, то мы потонем в нюансах и частностях. Именно по этой же причине в геометрии сначала рассматриваются исключительно задачи на плоскости. Ибо если на втором уроке препода понесет в Римановы пространства, знаний ученики не получат ( ... )
Reply
Reply
Насчет В наших силах только снабдить их полной информацией как про ауру, так и про микроскоп. - давай тогда и геометрию учить снабжая учеников полной информацией, то бишь о Римановой и Лобачевского геометриях. Для того, чтобы дети сделали выводы, необходим базис, на котором будет базироваться их мировоззрение. Простые аксиомы типа: Нельзя убивать и есть себе подобных, нельзя лжесвидетельствовать, нужно уважать старших, нельзя жить сиюминутными потребностями и т.п. Уточнять и вносить привязку к реальности они уже будут по мере получения жизненного опыта ( ... )
Reply
Она делает вид, да -)
Но с наукой связь очень отдаленная.
Я мог сравнить, т.к. у нас некоторые предметы в школе преподавали довольно знаменитые ученые. Школьный учитель и ученый - совершенно разный явления. Хороший ученый умеет объяснять человеку с улицы свою тему, даже если она связана с геометрией Лобачевского.
А базис уговорами не заложишь, только личным примером -)
Reply
Школьный учитель и ученый - совершенно разный явления. - дык кто спорит. Это разные профессии/специализации. Пример - Перельман преподает математику в младшей школе. :)
Хороший ученый умеет объяснять человеку с улицы свою тему, даже если она связана с геометрией Лобачевского. - приведи пример такового ученого. Который бы смог перво/второкласснику объяснить суть своей научной работы связанной к примеру с проблематикой Риманового пространства или мезонной химии ( ... )
Reply
Ну вот нам в 10-м классе школы ученый с биофака объяснял световую и теневую стадии фотосинтеза -) Это изучают на 4-ом курсе биофака.
Ну а в целом школа убивает естественно-научный подход. Что, собственно, и можно наблюдать вокруг. Когда тебе что-то начинают постулировать, вдалбливать и выжигать, вместо того, чтобы показать. То какая тут наука? Такой подход ближе к религии -)
По поводу "выжигания базиса" многие ученые, которые занимались вопросом тебе возразят. Уж Гоулман и Гипенрейтер точно.
Reply
Leave a comment