Оксана Челышева. Центральная тюрьма Хельсинки - часть 2

Oct 19, 2011 16:16

Оригинал взят у mirror_wolfe в Центральная тюрьма Хельсинки - часть 2

Замдиректора центральной тюрьмы в Хельсинки госпожа Ирене, рассказывая о истории своего места работы, сказала, "Она была построена в то время, как Финляндия была автономией в составе Российской империи. Строили ее по типу питерских Крестов. Она аналогична им". Потом добавила: "Я бывала в ней. Визиты в составе официальных делегаций по линии Минюста"
Максим тот час же спросил: "И какие у вас впечатления?"

Ирене на секунду задумалалась... "Ужасно. Просто ужасно..."

Они какое-то время шли рядом, бывший российский политзек и замдиректора финской тюрьмы. Она внимательно слушала его рассказ о том, как он сидел в одном из лагерей в Башкирии и о том, что такое ШИЗО.

Ирене изменила маршрут и привела нас в корпус, где находятся штрафные камеры. В тот день там никого не было. На вопрос, за что помещают здесь в изолятор, Ирене ответила: "Конфликты между заключенным и наркотики".



Это - дверь обычной камеры.

И вид внутри...


А это - коридор штрафных...


Серо-бурые тряпки у камер - это униформа штрафника. На стене увидели некоторые спецсредства... Обратите внимание на щит, висящий на стене. Подошли охранники. Мы поговорили. Подтверждаю, что знание ими английского весьма высоко...
Фотографии, естественно, делать было нельзя... Поверьте, что это - очень крепкие ребята, высокие и широкие в плечах, с татуировками, которым мог бы позавидовать наш вор в законе...
Оказалось, что, кроме щитов, на их вооружении находятся дубинки и шокеры. На просьбу продемонстрировать нам шокеры, они объяснили, что их использование строжайше регламентировано и посему, для того, чтобы даже показать нам шокеры, которые хранятся в отдельном помещении, нам нужно пройти спецтренинг.
Бог с ними, шокерами...


Подходило время обеда. Ирене смущенно сказала: "Мы бы угостили вас в нашей столовой, но она с весны на ремонте. Поэтому вся еда доставляется из общепита. И она строго рассчитана на количество заключенных". Мы как раз столкнулись с тележками с едой в коридоре для тех, кто на этапе...


Поверьте. картошка, тушенная в сливках, источала весьма аппетитные запахи. Еду не раздают. Заключенные сами подходят и накладывают себе.
Молоко можно брать по пакету. Но некоторые просят второй. Им никто не отказывает


Печенье, сладости,учитываются пожелания вегетарианцев и мусульман
.

Затем вошли в корпус поликлиники...


Флюрография, базовые анализы - все делается здесь, силами тюремных врачей.
Ирене замечает: "Мы широко пользуемся услугами обычных больниц. Нам не часто приходится отправлять больных в тюремные больницы в других городах".


Комнаты для свиданий размещены на том же уровне, что и поликлиника.


Это - помещение для свиданий заключенных сразу с несколькими членами семьи. На стенах - картины, купленные администрацией у студентов Художественной академии Хельсинки. Собираются купить еще....

А здесь - помещение для коротких свиданий, на которые заключенные имеют  право каждые субботу и воскресенье.


Ну, и тюремная гостиница для длительных семейных свиданий. Она предоставляется бесплатно. В зависимости от количества членов семей может быть предоставлена комната большего или меньшего размера.
Итак....  Мы в подвале тюремного комплекса конца 19 века... Не забывайте про "аналог Крестов"... Ирене открывает для нас меньшую комнату.


Что мы видим...




А это - помещение побольше...










Вот так... Нужны комментарии. Лучше увидеть один раз...

Мы поднялись по лестнице из подвала тюрьмы... Ирене сказала: "Нам предстоит еще много работы. Здание очень старое... Нам нужно еще более улучшить условия".

Над внутренним двориком - стеклянный купол. Это - произведение современного художника Тимо Рютконена. Его дар тюрьме.



А перед дверью на волю выложен большой ключ...



Говорящий символизм...

пенитенциарная система, Хельсинки, тюрьма, Громов, Оксана Челышева, Финляндия, Максим Громов

Previous post Next post
Up