Александр Смирнов, Москва-Благовещенск-Королёв о Марше Несогласных

Nov 24, 2007 22:16


Сегодня я был на митинге «Несогласных». Мне 33 года, но я ни разу не ходил на митинги по зову сердца (как бы пафосно это не звучало).Когда работал журналистом, - случалось - по долгу службы, но чтобы так, как сегодня…
Я живу в Москве относительно недавно, слышал, что всё будет в районе «Чистых прудов». Приехал в 12:40, а на «Чистых» протестуют другие. Робко спросил, где проспект им. Сахарова, и двинулся к своим. Я не состою ни в одной партии, просто, происходящее в стране, достало! Из всего, что мы потеряли за эти годы, для меня самым болезненным была потеря свободы слова. Учили меня в университете, что фашизм начинается именно с этого. 7 лет корреспондентом и комментатором в ТВ-новостях. А ушел потому, что в провинции заниматься новостийной журналистикой еще сложнее, чем в столице, - двойной прессинг.
Подхожу к месту, где собрались митингующие, издалека видны флаги СПС. Люди стекаются, кто группами, кто так же, как я - в гордом одиночестве. «Как же нас много» - это первое, что приходит на ум. Мне вчера знакомый сказал, что на митинг, который организовывают лимоновцы, приходят маргиналы. Не знаю, не был. Сегодняшний митинг объединил разные политические движения. «Как много молодых, с умными глазами, без дикого фанатизма, я горжусь, что я здесь» - это вторая мысль. «Как много нагнали ОМОНа», - третья.

Чтобы попасть к месту событий, нужно пройти через рамку металлоискателей. Всего установили четыре «створки ворот». Народ сотнями толпится, и в том, что «всего четыре» видится преднамеренность. Много журналистов. Большинство из них - в оранжевых жилетах, какие носят дорожные рабочие или путейцы (не путинцы!). Знакомлюсь с теми, кто стоит рядом со мной, дожидаясь очереди, чтобы пройти сквозь рамку… Знакомлюсь, надеясь, что это один из федеральных телевизионных каналов, надеюсь получить ответ на вопрос, почему столько лжи льётся с экранов? Я наивный, я знаю ответы. Я верю, что если с каждым журналистом говорить по отдельности, то можно достучаться до совести, можно хотя бы уменьшить количество вранья в отдельно взятом сюжете. Увы, команда, стоящая рядом со мной работает на Швецию. Они согласны, что правды (объективности) в российских СМИ сейчас почти нет. Они знают, что власть разогнала «Интерньюс», через который прошли сотни российских журналистов, повышая там свой профессиональный уровень, учась там писать и снимать красиво, смело и достоверно.
Я не знаю, что конкретно увидят жители Швеции, но уверен, что о митинге у них будет более полновесное представление, чем у жителей моей страны.

13 с копейками. Я прохожу через рамку металлоискателя. Протискиваюсь к месту, где установлена трибуна, к месту, где стоят те, кто собрал нас. Я хочу слышать каждое слово, которое произносят лидера оппозиционных движений.
Эдуард Лимонов. Такой же как из «ящика» - в очках, с бородкой и усиками, в кепке. Он зачитывает список партий, которых власть по тем или иным причинам не допустила к выборам. Как их много! Те, кто стоят за Хакамадой, Рыжковым, Каспаровым, Касьяновым (это только те, кто на слуху) лишены возможности голосовать за свои идеалы.
Эдуард Лимонов вспоминает «путинские Лужники». Он говорит, что тех (сторонников президента) привозили на стадион автобусами, а мы пришли сюда сами, по зову сердца, по зову долга. Я сам думал об этом же, когда подходил к проспекту им. Сахарова.
Я слушаю, но меня постоянно что-то отвлекает. Какая-то какофония. Толи музыка, толи вой, толи…. Я не знаю, что это звучит. Заглушающий оратора шум доносится со стороны близлежащей стройки. Лимонов говорит, что это провокация властей. Я ему верю. Буквально демонический вой долбит по ушам, то затихая, то начинаясь вновь. Меня это отвлекает от слов, летящих с трибуны. Ну, зачем же так?!
«За Россию, против Путина!», «Нам нужна другая Россия!», - завершает свою речь Лимонов. Народ подхватывает слова: «За Россию, против Путина!», «Нам нужна другая Россия!». Пусть мы говорим не так стройно, как те, кто собрался на неделе в «Лужниках», но мы верим в эти лозунги, точнее, - мы искренне хотим, чтобы они стали реальностью.

Слово дают лидеру какого-то молодежного движения. Я не знаю его. Он говорит как-то неуверенно, то и дело, подглядывает в шпаргалку… Он плохой оратор. И первым это озвучивает стоящий впереди меня человек. Я понимаю по голосу, что мой сосед пьян. Смотрю вокруг и… Это невозможно! Рядом со мной человек семь-десять людей бомжовского вида. У них пропитые лица, от них несет перегаром, они держат измазанные в грязи листы бумаги, лишь отдаленно напоминающие плакаты. Я всё понимаю. Рядом какие-то иностранцы… Мне стыдно. Я ненавижу тех, кто действует такими методами! Сколько заплатили этим пропойцам, чтобы они красовались перед телекамерами? Сколько? Я дам больше! Но всё, что я могу, это вовремя одёрнуть орущего бомжа. Он на агрессивен, но его «дамы» тут же устраивают ор. Мне стыдно.

Выступает Борис Немцов. Он умеет говорить. Но я думаю о пьянчужках, которые лезут в камеры своими лицами и плакатами. Оттесняю их и тут же слышу из-за плеча «Убери руки!». Понимаю, что вот он тот, кто их сюда притащил. На мои наивные «как вам не стыдно», он нагло улыбается. Я ненавижу эту власть, которая действует такими методами!
Под одобрительные реплики незнакомых людей оттесняю бомжей от телекамер. Впрочем, те, кто их хотел снять, уже это сделали, целенаправленно наезжая объективами на пропитые лица. Опять кошмарная псевдо музыка. Неужели нам опять покажут иную реальность? Неужели из тысяч умных глаз на экраны телевизоров выведут пустые зрачки опустившихся людей. «Неужели вы не хотите жить лучше?», - продолжаю наивно обращаться к бомжам…. Прошу их вести себя прилично. Я уже даже не верю в то, что иностранцы правильно понимают происходящее, откуда им знать, что выборные технологии бывают и таким.

Гарри Каспаров, Мария Немцова, Гарри Каспаров… Они молодцы, они говорят всё то, о чем пишут простые люди на сайте «против путина». Власть душит свободу слова, она запугала сотни тысяч, сотням тысяч она внушила, что «жить стало лучше, жить стало веселее». Главы 63-х субъектов России в «партии власти», там же мэры крупнейших городов… Пресловутая «вертикаль власти» опустилась от «вождя» и добралась до маленького человека угрозами увольнения, лишением премий, безотчетным страхом.

Нам зачитывают «резолюцию несогласных», которую лидеры оппозиционных движений планируют передать в ЦИК. Все голосуют за озвученный текст.

Я разочарован! До меня долетело только то, что «мы не согласны», «мы требуем справедливых выборов». Мне с трибуны заявили, что в случае нечестного подсчета результатов голосования оппозиция не признает власть легитимной и будет бороться с системой всеми законными способами, для начала подтянув наров вечером 2-го декабря к ЦИК. Власть наплевала на нас! Может быть она и боится, устраивая истеричные акции вроде «лужниковской», но слушать нас она не будет.

Всё, что мы сейчас можем и должны сделать - прийти на выборы и проголосовать. Не нужно портить бюллетени, как предложил кто-то из выступавших. Нужно объединить усилия и «выстрелить» точечно! Шансы провести в Думу оппозицию хоть скромные, но есть, об этом на митинге нужно было заявить более четко! К сожалению, организаторы не донесли до собравшихся мысль, что нам нельзя распылять голоса, отдавая их «за кого угодно, только не за «Единую Россию». Мы не можем себе сегодня позволить исключительно протестное голосование. Мы не можем себе больше позволить выбирать по принципу «из двух зол - меньшее». Мы обязаны отдать голоса за тех, кто реально против власти и тех, у кого есть пусть маленький, но шанс, попасть в Думу.

Коммунисты себя уже показали. ЛДПР всегда голосуют так, как удобно Кремлю. «Яблоко» и «СПС» реально в оппозиции к действующей власти и реально могут пройти в Думу при нашей активной работе.

Спустя час митинг завершился. Кто насчитал 5 тысяч участников, кто 10… Стихийно он перерос в шествие, на которое власти Москвы санкцию не давали. ОМОН в этот день без работы не остался. Особо активных, кто продолжал выкрикивать лозунги за свободную Россию против Путина, затолкали в машины. Мы убегали от людей в камуфляже, страшно попасть под дубинку просто за компанию с теми, кто не свернул флаги, как того требует закон о митингах и шествиях… Почему-то сейчас в нашей стране за несанкционированный выкрик против режима Путина можно получить дубинкой. Почему-то в нашей стране президент может грубо нарушать избирательное законодательство и миллионы граждан будут воспринимать это в порядке вещей. ПОЧЕМУ???
Во время действий ОМОНА по разгону шествия, я пожалел, что ушел из журналистики, всегда хотелось снимать настоящую жизнь, настоящую современную историю страны… Я завидовал тем, кто бы с микрофонами и телекамерами… Впрочем, не долго. Как много мы увидим в эфире правдивых репортажей с митинга, который сегодня проходил на проспекте им. Сахарова? Увы, вопрос риторический.

Извините за объём. Не перечитываю, всё писалось на одном дыхании. Начинается «Неделя» с Максимовской.
Голосовать буду за «Яблоко».

p.s. только, когда сел в электричку, почувствовал, как провоняла моя куртка бомжовским запахом…

http://www.protiv-putina.ru

СПС, Авторицаризм, Яблоко, Оборона, Другая Россия, НБП, Несогласные, Сопротивление

Previous post Next post
Up