Не первый день задаются вопросы, которые поднял недавно обозреватель и публицист Соколов-Митрич
smitrich по поводу "избирательности" российских правозащитников: "По какому признаку рыцари прав человека делят человеков на наших и не наших - мне не совсем понятно." Поводом к статье "Права нашего человека" в газете "Известия" послужило отсутствие
(
Read more... )
Так существуют-ли формальные критерии, по которым "правозащитники" одних защищают, а от других отворачиваются ?
Reply
Я свой личный (неформальный!) критерий так бы сформулировал:
1. Я должен дело понимать, иметь возможность досконально в нем разобраться.
2. Я должен убедиться, что подзащитный прав.
3. Я должен видеть, как можно реально ему помочь.
4. Дело должно иметь общественную значимость.
Ливчак
Reply
Ведь в Вашем случае деятельность регулируется скорее личностными симпатиями, нежели идеей защиты прав.
Reply
Reply
Ведь традиционный конфликт опирается именно на применении понятия Правозащита. Дескать "Мы, Правозащитники, защищаем всех угнетённых". А на самом деле это гораздо более тонкая материя, вытканная из личной оценки деятельности субъекта защиты и ещё каких-то характеристик типа медийности и эпатажности.
Это как если-бы демократы желали демократии только симпатичным лично им людям.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я против "агрессивного" стиля, когда под знамёнами Правозащиты как идеи, оказывают давление на окружающих "Вот мы акцию проводили в поддержку такого-то, а вас [козлов] там не было"
При этом не существует формальных критериев такой деятельности кроме как "а мне он нравится" и "его слова 'Убить всех русских свиней' следует читать как 'Миру-Мир'".
Потому нужно различать системную Правозащитную деятельность ( деятельность ОНК, Шаклеина, центра реабилитации по мониторингу мест принудительного содержания ) и деятельность в поддержку конкретных субъектов, основанную во многом на личных предпочтениях и интересах.
Reply
Reply
По такой деятельности имеет смысл вести широкий общественный дискурс, в целях формирования общественных мнения и инициатив.
Если-же идентификация свой-чужой проводится тестированием отношения к проблемам конкретного выделенного субъекта(ов) - это сектанство.
Reply
Reply
Leave a comment