Не первый день задаются вопросы, которые поднял недавно обозреватель и публицист Соколов-Митрич
smitrich по поводу "избирательности" российских правозащитников: "По какому признаку рыцари прав человека делят человеков на наших и не наших - мне не совсем понятно." Поводом к статье "Права нашего человека" в газете "Известия" послужило отсутствие скоординированной правозащитниками кампании в поддержку майора Дымовского.
Мои коллеги в Екатеринбурге удивлены, что, например, Екатеринбуржское Движение против Насилия защищает публициста Бориса Стомахина, осуждённого на 5 лет за разжигание национальной вражды и призывы к экстремистским действиям.
Стомахин прославился своим манифестом "Смерть России!". Процитирую самые знаменитые строчки:
"С Россией нет и не может быть никаких переговоров, о которых так много говорил Аслан Масхадов. Россию можно только уничтожить. И ее НАДО уничтожить, - это мера превентивной самообороны рода человеческого от той изуверской дьявольщины, которую несет в себе Россия со времен первых массовых убийств и казней за критику властей, со времен взятия Новгорода и Казани. Русских надо убивать, и только убивать - среди них нет тех нормальных, умных, интеллигентных, с которыми можно было бы говорить и на понимание которых можно было бы надеяться. Должна быть введена жесткая коллективная ответственность всех русских, всех лояльных граждан России за действия избираемых ими властей, - за геноцид, за массовые убийства, казни, пытки, торговлю трупами… Никакого деления убийц на мирных и немирных, сознательных и невольных отныне быть не должно."
"Убивать, убивать, убивать! Залить кровью всю Россию, не давать ни малейшей пощады никому, постараться непременно устроить хотя бы один ядерный взрыв на территории РФ - вот какова должна быть программа радикального Сопротивления, и русского, и чеченского, и любого! Пусть русские по заслугам пожинают то, что они плодили."
"Смерть русским оккупантам! Смерть изуверской кровавой империи! Свободу порабощенным ею народам!"
rko.marsho.net/articl/mashadov.htm Некоторые считают, что автор этого русофобского манифеста должен сгнить в тюрьме, а кто-то полагает, что нужно помочь этому "узнику совести" и "политзеку".
Почему тот, кто помогает Борису Стомахину, не помогает тому же майору Дымовскому, которого закрыли по явно сфабрикованному делу, или Рифхату Хакимову?