А вот здесь я расплакался. Мемориал 9/11 - подавляет и… вдохновляет. Бесконечная вода фонтана, стекающая в недра Земли. Имя каждого погибшего здесь в тот день вырублено в металле и подсвечено. Мой самый любимый фильм Love Actually начинается с документальной съемки в зале встреч аэропорта. Люди обнимаются. Старые друзья. Любовники. Родные и близкие. Старики и дети. Люди разных рас, национальностей и вероисповедания.
Голос Хью Гранта произносит за кадром:
«Когда обстановка в мире наводит печаль, я думаю о зале прибытия в аэропорту Хитроу. Согласно общему мнению, мы живем в мире полном ненависти и алчности. Но я так не считаю - мне кажется, любовь повсюду. Зачастую она не слишком торжественна или заметна, но любовь всегда рядом с нами - отцы и сыновья, матери и дочери, мужья и жены, любовники и любовницы, закадычные друзья и просто случайные знакомые.
Насколько мне известно, когда самолеты врезались в башни-близнецы, среди звонков от людей, которым предстояло умереть, не было ни одного звонка ненависти или мести - только признания в любви. Я уверен, если присмотреться, вы и сами увидите - любовь реально повсюду».
Вспомнил эти слова и расплакался.
Это моя последняя запись в дневнике под названием «NYC:autumnая энергия». Финальной прекрасной и слегка готичной кодой этого путешествия стало посещение театрального проекта Sleep No More, где я под впечатлением и пишу эти строки. О шоу лучше расскажу позже, по радио - слишком много эмоций, они сумбурны, но ясно одно: это лучший театральный проект такого еще молодого XXI века.
Сейчас я о Нью-Йорке. Честно говоря, у меня было опасение, что во второй приезд он немного разочарует. Знаете, так бывает: приезжаешь опять в ошеломивший тебя Тбилиси или Париж, Будапешт или Лондон, и замечаешь теперь все те нюансы, что очарованный упустил в первый приезд. И не то что бы любовь проходит, нет. Но это, как увидеть морщинки на любимом лице. По-прежнему влюблен, но уже не идеализируя, а как-то сочувствуя, понимая и принимая. Появляются полутона. Нюансы.
С Нью-Йорком такого не случилось. У него в колоде нет спрятанных козырей. Он не блефует, а открывается сразу, признавая и мусор на улицах, и обилие городских сумасшедших, и крыс в подземке. Он не стесняется. И предлагает: давай не будем тратить время и полюбим (или же не полюбим) друг друга сразу. Если выберете второе - просто разойдётесь, не мешая друг другу. Если - первое, то каждый новый раз он будет считать вас избранным и достойным вечного праздника.
Вы же знаете, парни, что есть такие девушки, с которыми жутко интересно, весело, бесшабашно, сумасшедше, но жениться на таких нельзя. Потому что не будет ни покоя, ни скучной, но все же нужной, стабильности.
Вы же знаете, девушки, что есть такие парни, с которыми жутко интересно, весело, бесшабашно, сумасшедше, но выходить замуж за таких нельзя. Потому что не будет ни покоя, ни скучной, но все же нужной стабильности.
Нью-Йорк - он такой.