Неоднократно мне приходилось слышать про особенный «белгородский менталитет». Скажу больше - как человеку, родившемуся в другой стране и, соответственно, получившему воспитание в несколько иной системе ценностей, мне с «белгородским менталитетом» доводилось неоднократно сталкиваться. Сегодня, в продолжение разговора о том, «
как нам построить
(
Read more... )
“Что бы я хотел пожелать молодежи моей родины, посвятившей себя науке? Прежде всего - последовательности. Об этом важнейшем условии плодотворной научно работы я никогда не могу говорить без волнения. Последовательность, последовательность и последовательность. С самого начала своей работы приучите себя к строгой последовательности в пополнении знаний. Изучите азы науки, прежде чем пытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хотя бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь, он неизбежно лопнет, и ничего кроме конфуза у вас не останется. Приучите себя к сдержанности и терпению. Научитесь делать черную работу в науке. Изучайте, сопоставляйте, накопляйте факты. Как ни совершенно крыло птицы, оно никогда не могло бы поднять ее ввысь, не опираясь на воздух. Факты - это воздух ученого. Без них вы никогда не сможете взлететь. Без них ваши”теории” - пустые потуги. Но изучая, экспериментируя, наблюдая, старайтесь не оставаться у поверхности фактов. Пытайтесь проникнуть в тайны их возникновения. Настойчиво ищите законы, ими управляющие. Второе - это скромность. Никогда не думайте, что вы уже все знаете. И как бы высоко не оценили вас, всегда имейте мужество сказать себе: я невежда. Не давайте гордыне овладевать вами. Из-за нее вы будете упорствовать там, где нужно согласиться, из-за нее вы откажетесь от полезного совета и дружеской помощи, из-за нее утратите веру объективности. В том коллективе, которым мне приходится руководить, делает атмосфера. Мы все впряжены в одно общее дело, и каждый двигает его по мере своих сил и возможностей. У нас зачастую и не разберешь - что “мое”, а что “твое”, но от этого наше общее дело только выигрывает. Третье - это страсть. Помните, что наука требует от человека всей его жизни. И если бы у вас было две жизни, то их бы не хватило вам. Большого напряжения и великой страсти требует наука от человека. Будьте страстны в вашей работе и ваших исканиях”. И.П.Павлов.
Баньте)))
Reply
Факты - это воздух для меня. Изучаю их из года в год. Тихо, скромно, не гонясь за каким-то признанием или подтверждением ученой степени. Когда приходит момент - дозировано их выкладываю в свой журнал, попутно никого не убеждая в том, что это - истина в последней инстанции.
Страсть к науке - это дело моей жизни. Есть, например, люди, которые ставят мне в укор тот факт, что я однажды заявил о создании "Энциклопедии Белгородской области", но потом эта тема заглохла. Но я-то знаю, что "Энциклопедию" я делаю не ради какого-то сиюминутного проекта. Это дело всей моей жизни. Я занимался этим и в 2009-м, когда никто еще обо мне не слышал, и в 2012-м, когда я предпринял первую попытку найти общественной поддержки этому проекту, занимаюсь ей и сейчас.
Ваши комментарии пространны, но в большинстве своем бессмысленны. Хоть что-то, хоть предложение из всего Вашего посыла было направленно конкретно по теме публикаций? Нет. Подколы про первое апреля, либо бессмысленные рекомендации про политику - это демагогия и провокация. В народном фольклоре есть емкое определение такому: пустобрёх.
Reply
Если смотреть по существу - то сама формулировка "солидарное общество" уже анахронизм - нарушение общей мысли - умышленное или ненамеренное. По понятию, Общество, - означает обособившуюся часть МАТЕРИАЛЬНОГО мира: границей, отношением к собственности, религии и т.д.
Солидарное общество - это идеализированная форма. Было социалистическое общество, сейчас капиталистическое общество, было рабовладельческое общество, феодальное общество. Солидарность - это общность интересов.
И если Савченко, или ещё кто, считает что область должна быть солидарна общностью имущества, равенством в труде и потреблении, пусть покажет как надо.
А если под "Солидарным обществом" понимать "обедненность общими позитивными целями", то обсуждать эту тему бессмысленно.
Если разговор идёт сострадании, то С.Цвейг дал развёрнутую характеристику этому явлению: «Есть два рода сострадания. Одно - малодушное и сентиментальное, оно, в сущности, не что иное, как нетерпение сердца, спешащего поскорее избавиться от тягостного ощущения при виде чужого несчастья; это не сострадание, а лишь инстинктивное желание оградить свой покой от страданий ближнего. Но есть и другое сострадание - истинное, которое требует действий, а не сантиментов, оно знает, чего хочет, и полно решимости, страдая и сострадая, сделать всё, что в человеческих силах и даже свыше их».
Reply
Leave a comment