«ОБЛЕПИХОВОЕ ЛЕТО», 2018

Feb 15, 2021 06:39


Взялся смотреть, ведь кино про Вампилова и Рубцова.

Но вышло все, как всегда.

Хватило же мне ума не смотреть «Довлатова» и «Цоя», а тут…

В сцене репетиции «Старшего сына» в Иркутском драмтеатре актриса недовольно бросает Вампилову:

- Что вы написали? Совершенно нечего играть.

Я бы переадресовал ту реплику автору сценария. Статичные персонажи, деревянные диалоги, зажатые актеры.

Мерзликин (Вампилов) и так актер неширокого диапазона, тут просто играет одно состояние: «Еще пару рюмок и впишу в табло».

Рубцов выглядит и звучит абсолютным евреем.

Олег Ефремов похож на секретаря райкома, а фойе «Современника» - на обком в областном городе.

Дружеские застолья по уровню органичности - на разыгранные в самодеятельности.

Советская реальности воссоздана по нынешним кинолекалам, словно уже перемерли все, кто помнит. И спросить некого. И стесняться некого.

Белла Ахмадулина скроена по типу Солы Моновой.

Основной конфликт: почему москвичам всё, а нам, русским людям, ничего. Хотя на роль «нерусского» выбран Кончаловский.

Периодически в фильм заплывает лодка из Джармуша.

Но самое гадкое, что превращает фильм в абсолютное говно: прогрессивный кагебешник, который шпарит наизусть своей невесте монолог из «Утиной охоты», и говорит Вампилову: «На вас, писателей, вся надежда».

Вампилова жалко, хороший писатель был, тонкий. 

кино, театр, книги

Previous post Next post
Up