Feb 15, 2021 06:39
Взялся смотреть, ведь кино про Вампилова и Рубцова.
Но вышло все, как всегда.
Хватило же мне ума не смотреть «Довлатова» и «Цоя», а тут…
В сцене репетиции «Старшего сына» в Иркутском драмтеатре актриса недовольно бросает Вампилову:
- Что вы написали? Совершенно нечего играть.
Я бы переадресовал ту реплику автору сценария. Статичные персонажи, деревянные диалоги, зажатые актеры.
Мерзликин (Вампилов) и так актер неширокого диапазона, тут просто играет одно состояние: «Еще пару рюмок и впишу в табло».
Рубцов выглядит и звучит абсолютным евреем.
Олег Ефремов похож на секретаря райкома, а фойе «Современника» - на обком в областном городе.
Дружеские застолья по уровню органичности - на разыгранные в самодеятельности.
Советская реальности воссоздана по нынешним кинолекалам, словно уже перемерли все, кто помнит. И спросить некого. И стесняться некого.
Белла Ахмадулина скроена по типу Солы Моновой.
Основной конфликт: почему москвичам всё, а нам, русским людям, ничего. Хотя на роль «нерусского» выбран Кончаловский.
Периодически в фильм заплывает лодка из Джармуша.
Но самое гадкое, что превращает фильм в абсолютное говно: прогрессивный кагебешник, который шпарит наизусть своей невесте монолог из «Утиной охоты», и говорит Вампилову: «На вас, писателей, вся надежда».
Вампилова жалко, хороший писатель был, тонкий.
кино,
театр,
книги