Jul 24, 2011 08:48
- Здравствуйте. Меня зовут ... Вообще-то еще в школе я планировал стать журналистом. Мой отец был известным в советское время журналистом международником. Но потом папа заболел и мне пришлось долго ухаживать за ним. В итоге я стал медиком. Реаниматологом.
Передо мной на деловой встрече сидел крепкий мужчина по виду чуть-чуть за 50. По спокойному взгляду с заметным оттенком оптимизма было понятно, что в его жизни было много малоприятного. Я заметил, что те, кого жизнь потрепала, а потом отпустила чаще других становятся оптимистами и сильнее привязываются к ней.
- Знаете эти термины: "Груз 200", "Груз 300"? Сейчас их знают многие. А вот что такое "Груз 100"?
Пауза была недолгой и собеседник явно не планировал получать удовольствие от моего замешательства.
- "Груз 100" - это человеческие органы, которые нужны раненным солдатам во время боевых действий. Вопрос: а где их взять? Ответ: у врага. Из таких как я молодых медиков формировали группы специального назначения. Нас забрасывали в какой-нибудь кишлак, где мы проводили забор. Были нужны разные "детали", в том числе конечности. Такие бригады действуют во время любой войны. Они существуют и сейчас. Слава богу, я занимался этим недолго. Мы попали под обстрел и меня кантузило. Полгода пришлось восстанавливаться.
- А когда это было?
- В Афгане, в середине 80-х. Я давал подписку о неразглашении сроком на 25 лет. Вот недавно этот срок закончился. Могу говорить свободно.
Как на собеседовании он продолжал пересказывать свою биографию. Как позже он стал большим начальником. Работал в Европе.
Наверное эти истории были нужны для того, чтобы произвести сильное впечатление и поднять значимость проекта, который мы обсуждали. Как медика его беспокоила проблема "ГОСТы на продукты питания забыты - то, что продается в магазинах есть нельзя - наше решение на базе информационной системы позволит информировать людей об этом".
Я пытался указать на то, что торговые сети вряд ли купят у него что-то, что будет отговаривать их клиентов от покупки. Предлагал не идти на открытый конфликт с сетями и подавать систему под другим углом, но его мой подход не интересовал.
- Знаете, я заработал достаточно и простое получение денег мне не интересно. Я уже вырос из этих штанишек.
Последний тезис звучал неубедительно. Было видно, что у систем, которые мы обсуждали, большое будущее. Было понятно, что он хочет стать царем этой растущей горы. Было очевидно, что ему это вряд ли удастся.
Когда он ушел, я некоторое время сидел в кабинете и прокручивал в сознании возможные кадры из истории про "Груз 100". Жалел, что не задал идиотский вопрос. Все доноры после забора погибали? Так и не понял зачем им были нужны конечности. Разве можно даже сейчас пришить человеку чужую руку или хотя бы палец? Этих жителей кишлаков по всей планете, попавшихся в руки "медиков", сначала умервщляют, а потом оперируют или наоборот?
Думал найти что-то об этом в сети, но там лишь один бред о том, что двести килограмм весит взрослый труп в цинковом гробу, а сто - детский. Наверное, сейчас у этих грузов уже другие названия. Какие именно может быть узнаем лет через двадцать пять.
война,
груз 100,
афганистан