Генерал Уэсли Кларк и Франкенштейн

Feb 13, 2016 12:13



Генерал Кларк продолжает резать правду-матку ржавым скальпелем и без анестезии. Поскольку Кларк - старый солдат и не знает слов любви, то разговаривает он на языке ненависти. К России и к русским. Как справедливо заметил Пол Крейг Робертс (и не только он), военно-спецслужбистcкому комплексу (Пентогон+ЦРУ) нужен враг для оправдания собственного существования и процветания. Когда-то таким врагом был Советский Союз. После победы в холодной войне и небольшой передышки на место врага назначили исламский терроризм (бин Ладена). После очень загадочного убийства бин Ладена, врагами были сделаны авторитарно-демократические режимы на Ближнем Востоке и Северной Африке. В результате серии цветных революций (т.н. «арабская весна») на сцену вышел ИГИЛ, и США стали бороться с ним.

Но тут произошел интересный кульбит. На международную арену вернулась Россия и заявила о себе как о силе, с которой надо считаться. Неоконы радостно потерли руки и решили назначить на роль врага №1 Путина (и нас всех заодно). На дипломатическом языке это выглядело как почетное второе место после лихорадки Эбола, на третьем уютно расположился ИГИЛ. Все всё поняли, а кто не понял, тому политикой заниматься противопоказано. С Эболой худо-бедно разобрались. Теперь будут разбираться с нами.


  Вернемся к «нашему» генералу. Первое о чем говорит Кларк, это повторение слов Сороса о том, что действия России в Сирии порождают огромные потоки беженцев в Европу. Это-де помогает вербовать новых боевиков. А американцы и лагерь Кемп-Букка тут совершенно не причем, да? Совсем недавно генерал Кларк признал, что ИГИЛ несмотря на угрозы в адрес Саудовской Аравии, играет на руку саудитам и туркам, потому что это война суннитов против шиитов (в первую очередь Ирана). Теперь генерал делает ошеломляющее открытие: ИГИЛ - это не просто террористическая группа, а геостратегический артефакт (конструкт) могучего противостояния Ирана (и его союзника Ирака) с одной стороны и Саудовской Аравии и Турции с другой. Это очень интересное определение в устах американского генерала, пусть и в отставке.

Во-первых, ответственность за создание ИГИЛ перекладывается на конкретные страны. При том что факты говорят обратное: ИГИЛ создан при активнейшем участии США. Во-вторых, виновными косвенно называются Турция и Саудовская Аравия. Причем сделано это в контексте готовящегося вторжения эти стран в Сирию. Якобы для борьбы с ИГИЛ. В-третьих, вторым архитектором назван Иран, а в контексте предыдущего высказывания генерала, что ИГИЛ работает против шиитского Ирана, и как бы «за» Турцию и Саудовскую Аравию, получается, что ИГИЛ - создан суннитскими Турцией и Саудовской Аравией для борьбы с Ираном и шиитами. По моему скромному разумению, США пытается подстелить себе соломки и найти крайних.


  Вы думаете, что я фантазирую? Дадим слово генералу: «ИГИЛ - это Франкенштейн обусловленный разнообразными, противоречащими и плохо скоординированными усилиями суннитов по свержению режима Асада. Режим Асад открывал для Ирана возможность установления региональной гегемонии и выхода к Средиземному морю. С самого начала, группы боевиков, которые появились в ISIL получали извне финансирование, оружие, разведданные и иногда даже управление. ИГИЛ эксплуатировал соперничество между Катаром и саудитами, амбиции и страхи Турции, курдский страх перед шиитским Ираком, суннитское возмущение Хизболлой, суннитское презрение к шиитам и многие другие напряжения в регионе». ИГИЛ, по словам Кларка, просто мегасубъект и мастер интриги. Жаль, что явно не названы источники этого «внешнего» финансирования и управления. Впрочем мы и так их знаем. Но еще раз повторимся, генерал называет причиной возникновения ИГИЛ исключительно внутренние ближневосточные дела. Дескать, сами виноваты. Правда тут же говорит, что не в интересах США чтобы в регионе доминировал Иран. Поэтому решили ему помочь и снять санкции.

Дальше генерал говорит, что для того чтобы решить проблему с ИГИЛ надо объединить усилия и Асаду, и Ирану, и Турции с Саудовской Аравией, ибо только это позволит уменьшить влияние России в регионе. Понятно, да? Надо объединиться против ИГИЛ и тем самым ударить по российским позициям на Средиземноморье. Украсть победу. А зачем? А затем, что Россия - бОльшая угроза США и их союзников нежели ИГИЛ. То есть Эболу забороли, а Россия как была врагом номер 1, так и осталась. Россия показала зубы (аутентичное выражение Кларка)  в Грузии в 2008, на Украине в 2014, теперь в Сирии. И вообще Путин хочет вернуть доминирующую позицию в Восточной Европе, привязать к себе поставками энергии, и даже (о ужас!) добиться прекращения санкций против РФ. Генерала беспокоит то, что это на практике будет означать конец Евросоюза (подконтрольного США) и провал НАТО.

Как этого избежать? У генерала есть пара толковых предложений. Первое, ЕС должен ужесточить санкции против России в отместку за поток мигрантов из Сирии. Понятно, зачем эта тема поднимается и Кларком, и Соросом и остальными «друзьями»? Второе, надо усилить военное присутствие НАТО на Украине и в Прибалтике. Третье, друзья-саудиты могут наказать Россию низкими ценами на нефть или, сократив добычу, заставить Россию заняться восстановлением своей экономики. Среди прочего - ограничить воздушное и морское перемещение России (проливы закрыть хотят), увеличить интенсивность спецопераций против Асада с использованием саудитов, эмиратов и даже собственно американских войск. Здорово, сначала предлагает дружить с Асадом против России, и тут же говорит, что если дружить не будешь, то мы тебя будем свергать.

ИГИЛ, Ближний Восток, США, Россия, Уэсли Кларк, холодная война

Previous post Next post
Up