Социальная демократия в условиях капитализма позволяет обществу постоянно держать себя на плаву. Левый контекст предотвращает окончательный коллапс...
...на Западе это и произошло. Консервативные правительства пришли к социальной демократии. И у нас многие левые не выходят за рамки проекта либеральной демократии в условиях капитализма. Это когда левые имеют свою нишу и помогают обществу держать нормальную температуру.
Маркс разделял термины "буржуа" и "ситуайен". И то и другое - гражданин. Но буржуа - это просто человек, проживающий в городе и потребляющий условия своей свободы, а ситуайен - человек с активной гражданской позицией. Поэтому для Запада левые идеи - это способ сохранения дискурса о революции, который плоть от плоти западной культуры.
...в 1989-м мы утопию наконец-то разрушили и будем наши левые идеи строить без нее, через маленькие трансформации. Во всяком случае, так считали левые на Западе. То есть возникла ситуация, когда левая идея и мягкая социальная демократия слились воедино и превратились в социал-демократический бюрокартический аппарат по микрополитике.
У Уорхола есть великая ирония. Ее можно обозначить термином "субверсивная аффирмация". Это означает, что я не могу критиковать Зло в данной ситуации, я могу только его утверждать, но, утверждая, я показываю его воочию.
...[в 60-х] было два направления: радикально модернистский, антисоциальный адорниански-гринбергианский вариант и полное растворение в социуме. Левое искусство и сегодня продолжает разрываться между этими двумя возможностями. <...> Задача - убрать элемент удовольствия, привлекательности, связанный с товаром (Брехт называл это гурманским удовольствием).
...сегодня левым искусством будет не бла-бла-бла из 60-х годов, которое уже повторяется везде, даже в рекламе. А должен быть новый метод работы с человеком или с человеческим сообществом, какое-то открытие: гуманитарное, или этическое, или философское, или методологическое. Без этого невозможно.
...в средневековой музыке можно было использовать только диатонику, только белые ноты: ведь от хроматизма возникает внутреннее напряжение, а религиозная музыка должна быть абсолютно молитвенной. Хроматизм сразу вводит желание, боль, элементы мирской жизни. Когда появляются эти уменьшенные интервалы, возникает опера, то есть представление человеческих эмоций, и происходит изменение всей музыкальной структуры.
...актер в театре играет Другого. И это не формальная имитация, а тоже фундаментальная человеческая потребность, абсолютно необходимая этическая категория становления Другим и проживания другой жизни через себя. Актерская функция не декоративная, а этическая.
http://oteatre.info/chto-takoe-levoe-iskusstvo/