Москва 14-15 сентября 2010 г. тренинг «Эффективный собственник и работа совета директоров».

Sep 01, 2010 14:57

При подготовке тренинга использовались методики и материалы, разработанные экспертами IFC в рамках проекта «Корпоративное управление в России» и апробированные на участвовавших в проекте российских компаниях.

Значительная часть каждого тренинга посвящена практической работе с индивидуальными задачами участников, дискуссиям, деловым и сюжетно-ролевым играм и тренировочным упражнениям в малых группах по методике командного действия.

Ведущие тренинга:

Виталий Королев - Президент Центра корпоративного развития АНД

Михаил Кузнецов - Генеральный директор Центра корпоративного развития АНД.

Дата и место проведения: 14-15 сентября 2010 г. с 10.00 до 18.00, Москва , ул. Большая Молчановка, 36, стр. 1, к. 108 в здании Всемирного банка

Стоимость: 30 000 руб., для членов АНД и кандидатов на вступление: скидка 20%  (24 000 руб.)

Варианты оплаты: по безналичному расчёту (квитанция высылается сразу после регистрации), по счету, выставленному на юридическое лицо, по кредитной карте (лично в офисе АНД или заполнив форму авторизации).

Зарегистрироваться на семинар можно по эл. почте: alebedeva@nand.ru  и по тел.:

(495) 782 15 06 begin_of_the_skype_highlighting              (495) 782 15 06      end_of_the_skype_highlighting, - Наталья Крюкова, Анна Лебедева

Ведущие

Виталий Королев - Президент Центра корпоративного развития АНД.

Опыт управленческого консультирования - с 1990 г.

Семь лет исполнял обязанности ревизора в АООТ «Невский завод». Данная работа являлась пилотным проектом, осуществляемым по авторской технологии «включенного консультирования» в области корпоративного управления.

Первым в России начал разрабатывать тему наследования бизнеса. Автор ряда статей по корпоративному управлению, научный редактор перевода книги Алана Кросби «Наследование бизнеса». Область компетенции - корпоративное управление, взаимоотношения владельцев и менеджеров в непубличных компаниях, развитие и преемственность бизнеса, решение корпоративных конфликтов.

Член совета директоров ЗАО «Объединенная металлургическая компания».

Окончил Московский энергетический институт. Проходил обучение в заочной аспирантуре Санкт - Петербургского государственного университета экономики и финансов, Институте мировой экономики и международных отношений, Международном банковском институте (антикризисное управление и экономика организации), Институте экономики и управления (в рамках Президентской программы), Технологическом институте (Southern Alberta) - курс корпоративного управления и др.

Михаил Кузнецов - Генеральный директор Центра корпоративного развития  АНД.

Кандидат экономических наук, Самарская государственная экономическая академия, Loyola Marymount University, USA, финансы и инвестиции. Программа по корпоративному управлению - York University, Schulich Business School (Canada). Квалификационный аттестат ФСФР 1.0 - руководитель брокерско-дилерской компании на рынке ценных бумаг, включая доверительное управление.

Специализируется на практических вопросах организации деятельности совета директоров, организации системы стратегического управления, раскрытии информации, организации внутреннего контроля, системе оценки и вознаграждения менеджмента компании, взаимодействии с инвесторами.

В 2001-2002 г.г. - руководитель отдела инвестиций и стратегического развития нефтесервисной компании Oil Technology Overseas (группа Лукойл-Волга).

В 2003 - 2006 гг. финансовый аналитик, руководитель Поволжского представительства

проекта IFC «Корпоративное управление в России». В 2005 г. - эксперт и бизнес-тренер проекта Tacis «Корпоративное управление в России».

В рамках Проекта проводил оценку уровня корпоративного управления, обучение и консультирование высшего руководства, членов совета директоров и специалистов компаний: ЗАО «Куйбышевазот», ОАО «Тяжмаш», ЗАО «Самарская кабельная компания», ОАО «АвтоВАЗ», ЗАО «АвтоВАЗСервис», ОАО «Самараэнерго» и др. Ведущий консультант ряда проектов по совершенствованию системы корпоративного управления в акционерных обществах России и ближнего зарубежья

Тематический план

Модуль 1. Система корпоративного управления для эффективного собственника
  1. Особенности компаний среднего бизнеса. (Концентрированная структура собственности, вовлеченность владельцев в управление, высокие темпы роста и, как следствие, потребность в частых реорганизациях, потребность в профессиональном топ-менеджменте). Решение о КУ принимает собственник (совладельцы).
  2. Что значит быть «эффективным собственником»? Критерии эффективности бизнеса и собственника.
  3. Зачем владелец компании? В чем его управленческая роль?
  4. О понятии развитие. Кто отвечает за развитие бизнеса, а кто - за успехи?
  5. Карьеры собственника, менеджера и члена совета директоров. Шаги отхода собственника от оперативного управления.
  6. Типы власти в компании и типы контроля.
  7. Что такое корпоративное управление и в чем его польза для владельцев, для компании и заинтересованных лиц?
  8. Корпоративное управление в разных странах. Основные модели корпоративного управления.
  9. Специфика корпоративного управления в России. Отсутствие корпораций. Частный и партнерский бизнес.
  10. Долгосрочные риски партнерского бизнеса. Корпоративное управление для непубличных компаний.
  11. Собственник и его «стейкхолдеры».
  12. Система корпоративного управления компании: участники, структура и процессы.


Модуль 2 . Совет директоров как ядро корпоративного управления. Взаимодействие Совета директоров с высшим органом управления, с исполнительными органами и контрольным органом.

1.    Сравнительная характеристика коллегиальных органов управления компании.

2.    Зачем Совет директоров собственнику? СД как «отдел собственника».

3.    Предназначение и функции совета директоров: стратегия vs надзор за исполнительными органами. Баланс функций совета. Различие роли СД для компаний с концентрированным владением и для корпораций. Роль СД для компаний среднего размера.

4.    Состав совета директоров: исполнительные, неисполнительные, независимые директоры. Быть ли генеральному директору членом СД? Генеральный директор и Председатель Совета: диалог или противоборство?

5.    План работы совета директоров. Принципы планирования.

6.    Структура совета директоров: председатель совета, комитеты. Роль корпоративного секретаря.

7.    Особенности холдинга: роль совета директоров и ревизионной комиссии для корпоративного управления в дочерних компаниях холдинга.

8.    Взаимодействие Совета с исполнительными органами и контрольным органом.

9.    Обязанности и ответственность членов совета директоров.

10. Оценка деятельности и вознаграждение членов совета директоров. Принципы  настройки системы мотивации менеджмента и членов Совета директоров. Должны ли члены СД быть мотивированы по тем же принципам, что и топ-менеджмент? (Вопрос обсуждается в формате дискуссии)

11. Мотивация и оценка деятельности исполнительных органов. (Вопрос обсуждается в формате дискуссии)

Модуль 3. Прочие вопросы корпоративного управления.

1.     Принципы контрольной работы. (опционально)

2.     Планирование владельческой преемственности для частного, партнерского и семейного бизнеса. Семейный совет vs Совет директоров (опционально)

3.     Корпоративные конфликты и подходы к их разрешению (опционально)

4.     Разработка (совершенствование) системы корпоративного управления как совместный проект консультанта и клиента (опционально)

5.     Разработка проекта Концепции КУ. Особенности постановки системы КУ в компании среднего размера. Технологии «включенного консультирования».

В процессе сессии указанные вопросы могут рассматриваться в разной мере подробности - в зависимости от задач Клиента.

менеджмент, бизнес, lj-cut, образование

Previous post Next post
Up