Вчера, проезжая по Садовому кольцу, увидел недавно открытый памятник Калашникову. Написали на памятнике большими буквами - кому, иначе что-то разобрать действительно было бы трудно. То, то памятник страшный, видимо, входило в замыслы создателей. Для чего еще тогда в центре города ставить памятник оружию? Но то, что он совершенно некрасивый - это еще один нож в сердце города.
Кстати, когда я видел его еще до открытия - затянутым так, что можно было только различить силуэт, то был уверен, что это памятник какому-то музыканту. Что-то, резко выступающее сбоку, наводило мысли именно о музыкальном инструменте: то ли гриф гитары, то ли... Наверное, у меня совсем испорченное воображение. Но нельзя не признать, что памятнику очень органично в руки можно вложить саксофон вместо автомата!
И последнее - но трудно не добавить. Любой памятник служит укреплению какой-то мифологии, что само по себе нормально. Жаль, когда в основе мифологии лежат подтасованные факты. Известно, что создателем "автомата Калашникова", как его узнал весь мир, был оружейный конструктор Судаев. Только он своим происхождением "не вышел", а во время контрольных отстрелов заболел воспалением легких и умер. Поскольку сами отстрелы производил старшина Калашников, чье пролетарское происхождение не вызывало вопросов, то ему и приписали авторство всего проекта.