К вопросу о хитрых лафетах и железнодорожных установках (вплыло при обсуждении вот этого вот
чуда). Перед вами - шестидюймовое скорострельное орудие ЕВ морской артиллерии на железнодорожной платформе. Назначение - ПВО Британии. Защита островов от налётов германских «цеппелинов». Да, всё верно: это - зенитная установка.
Налицо целый букет оригинальных технических решений. Начать стоит с того, что лафет у орудия оставлен «родной» - тумбовый палубный. Из экономии. Чтобы обеспечить стрельбу с большими углами возвышения - тумба прикручена болтами к наклонному постаменту, смонтированному на поворотном круге. С казённой части орудия установлены прицельные приспособления для зенитной стрельбы. А также - два дополнительных гидроцилиндра, компенсирующий возросшую из-за наклонного положения оси орудия силу отката. (Цилиндры над стволом, крепление легкоразъёмное - чтобы потом проще снимать было.)
Разумеется, баланс орудия от таких усовершенствований заметно нарушился. Проще говоря, задрать дуло повыше стало легче лёгкого, а вот если захочется опустить пониже... И тут британский инженерный гений применил блестящее по своей простоте решение. На дульной части ствола закрепили канат, на котором, в случае необходимости повисал в прыжке ловкий британский комендор. Ну, или два - если надо побыстрее. Канат хорошо видно на снимке, ага.
А завершают букет ноу-хау надежные деревянные брусья для фиксации платформы с орудием на рельсах. Специальные «башмаки», домкраты - это, конечно, здорово... но они теряются, ломаются (ага), денег стоят - а брусья всегда под рукой. А сломанный-таки брус можно пустить на дрова.
И после этого кто-то говорит, что доработка по месту напильником - прерогатива исключительно русских? Ну-ну.