Стефан Деморест и Кейт Саймон - о знаменитой фотосессии Майкла Джексона

Sep 16, 2013 23:39

Купила в коллекцию выпуск журнала Lid, посвященный Майклу. В нем совершенно шикарные фото Кейт Саймон со съемок "Rock with You" и "She's Out Of My Life" и интервью с самим фотографом, предваряемое вступлением журналиста Стефана Демореста, который присутствовал на фотосессии.













В конце 80-х мы с Кейт Саймон работали нью-йоркскими корреспондентами британской музыкальной газеты “Melody Maker”. Обычно эта работа подразумевала гуляние по ночным клубам Манхеттена и отправку репортажей и фотографий оттуда, сделанных на наш собственный вкус. Но зимой 1980 года наш редактор попросил нас отправиться в Лос-Анджелес по приглашению Сюзан Блонд, пиар-менеджера Epiс Records. Наша миссия: рассказать миру, что стало с Майклом Джексоном, которого большинство людей не видели на ТВ со времен, когда он был 11-летним денди из группы Jackson 5. Слава Джексонов меркла, но Майкл недавно выпустил Off the Wall, свой первый сольный альбом после ухода из Motown.

Первым намеком на то, что история будет необычной, для меня стал момент, когда зазвонил телефон и на том конце провода послышался тихий голос Майкла Джексона. У Майкла были свои правила для интервью. Он хотел, чтобы к нам присоединилась его тринадцатилетняя сестра Дженет, в то время игравшая в ситкоме “Good Times”. Он хотел, чтобы я задавал вопросы Дженет и ждал, пока она повторит их ему. И только тогда он будет мне отвечать. Эта необычное сочетание чрезвычайной застенчивости и жесткого контроля в дальнейшем еще сыграет свою роль в Голливуде.

Мы с Кейт заселились в Тропикану вместо предложенного нам комфортабельного отеля Беверли-Хиллз, потому что, как обычно, восходящие группы интересовали Кейт больше, чем близкие к закату телезвезды. К сожалению, следующим утром для нас стало неожиданностью еще одно правило Джексона: Кейт попросили не присутствовать на интервью. Уверен, дело было не в ней самой, - просто все тот же контроль за имиджем. Им хотелось получить красочные снимки Майкла выступающего, а не сидящего на диване одетого как мистер Роджерс. Но съемки артиста в окружающей обстановке - это для фотографа все на свете, и Кейт была страшно огорчена, оставшись в отеле, когда меня увозили в семейный дом Джексонов в долине Сан-Фернандо.

Мы подъехали к металлическим воротам и позвонили в звонок, чтобы хозяева убрали со двора добермана. В проезде у широко раскинувшегося одноэтажного дома стоял роллс-ройс и пара мерседесов, но коричневый дом-прицеп напоминал о том, что здесь живет семья (по-моему, у Майкла в том время собственного дома еще не было). Дверь открыла малышка Дженет с большой дружелюбной улыбкой, и золотые бусинки в ее косичках гремели, пока она вела нас в светлую, просто обставленную гостиную в лимонных тонах. Дом казался уютным жилищем семьи чуть выше среднего класса, а вовсе не вычурным дворцом, который они уж точно могли себе позволить.

Майкл сразу присоединился к нам, оказавшись приятным, вежливым и скромным молодым человеком, чьи блестящие черные туфли вызвали у меня ассоциацию со щенком, еще не твердо стоящим на ногах. Пожав мне руку, Майкл первым делом напомнил, что Дженет будет выступать для нас переводчиком, и мы сели за двухчасовое интервью. Я начал с вопросов о Куинси Джонсе (продюсере Off the Wall) - говорить об этом Майклу было комфортно. Дженет была очаровательна (когда Майкл нервно хрустел суставами, она мягко отчитывала его, как маленькая мама), и к счастью минут через пятнадцать он так увлекся разговором, что забыл о своих собственных правилах и начал отвечать мне сам, глядя в глаза.

Кейт получила свой доступ к Майклу в студии, где он снимал видео “Rock With You”. К сожалению, вынужден сознаться, что я не помню об этом эпизоде почти ничего, кроме того, что мы были там единственными чужими людьми. Вероятно, я слишком увлекся, наблюдая за работой Кейт. Но позже мне рассказали, что обложка “Melody Maker” с фотографией, сделанной Кейт, висела у Майкла на стене в рамке многие годы, так что, должно быть, ему понравилось. В видеоклипе можно видеть блестящий костюм-кольчугу, в котором Майкл выступал в тот день. Чего вам не видно, так это Кейт Саймон, бегающую и щелкающую фотоаппаратом в темноте за камерой.
-- Стефан Деморест

Интервью с Кейт Саймон

Gillian McCain: Привет, Кейт.

Kate Simon: Привет, Гиллан.

GM: Сегодня мы поговорим о том дне в 1980 году, когда ты фотографировала Майкла Джексона на съемочной площадке во время съемок видеоклипов с его альбома Off the Wall.

KS: Майкл Джексон был очень интересным человеком и непохожим ни на кого из тех, что я фотографировала. Мне показалось любопытным его тихое поведение между дублями. Когда Майкл не выступал, он будто находился в коконе застенчивости и не способен был взаимодействовать с реальностью на таком уровне, как мы. Но когда играла музыка и он пел и танцевал, он перерождался в совершенно иное существо - его энергия, уверенность и даже осознание собственных способностей просто потрясли меня, пока я стояла там, наблюдая за ним с камерой.

GM: Умение позировать для фото связано с осознанием собственных способностей?

KS: Хорошо позирует тот, кто знает себя. Это взаимодействие с другим человеком, и нужно уважать фотографа, как уважаешь себя. Если ты фотограф-портретист, важно, чтобы фотографируемый проникся к тебе симпатией, доверием и открылся перед тобой за короткое время.

GM: Фотосессия Майкла Джексона интересна тем, что ты познакомилась с ним уже после того, как сняла его.

KS: Верно ведь? Так оно и было. Может быть, это потому, что он был таким застенчивым... Но боже, как он вознаградил меня, когда танцевал! Любопытно, что, танцуя, он выглядел таким независимым, таким погруженным в себя и обретшим силу. Я никогда больше не видела ничего подобного.

GM: Как так получилось, что ты провела целый день, фотографируя Майкла?

KS: Я работала в “Melody Maker”, британской еженедельной музыкальной газете, на должности их фотографа в Америке. Сюзан Блонд из Epic Records послала нас со Стефаном Деморестом в Лос-Анджелес сфотографировать Майкла и взять у него интервью. Должна сказать, что Стефан Деморест был чрезвычайно симпатичным, приятным мужчиной и милым человеком. Мы были и остаемся хорошими друзьями. Позже он стал ведущим сценаристом сериалов “Guiding Light” и “All My Children” и получил несколько наград Эмми за свою работу на телевидении.

GM: Вы волновались перед фотосессией Майкла, или это было для вас просто очередное рабочее задание?

KS: На том этапе моей карьеры меня часто посылали в Лос-Анджелес, поэтому для меня это было просто очередное задание. Буду честной. Руководители Epic предложили поселить нас в Хилтоне, но я сказала: «Ни за что - мы должны жить в Тропикане!» И Стив до сих пор вспоминает это с возмущением, потому что ему всю ночь не давали спать металлисты, у которых была вечеринка за стеной, а на следующее утро нам пришлось рано вставать на фотосессию. Он по сей день припоминает мне это, но мне нравилось в Тропикане.

GM: Ты знала заранее, какая будет ситуация?

KS: Ни я, ни он не знали, как все пройдет. Моей задачей было, по сути дела, сфотографировать Майкла на съемках этих двух видеоклипов. В то время в музыкальной индустрии было очень интересно. Мы прошли в съемочный павильон, и там никого не оказалось. Все было подготовлено для съемок видеоклипов к альбому Майкла Off The Wall, который тогда становился хитом продаж. Майкл снимал видео “Rock With You” and “She’s Out of My Life”. Присутствовали только он, мой писатель Стефан Деморест, который взял у Майкла интервью на следующий день, и менеджер Майкла, который нависал надо мной сзади и зорко наблюдал. Я помню, что свет там был очень хороший. В фотографиях видна душа, они получились образными. Еще там была визажистка и пара техников. Всего меньше десяти человек.

GM: Должно быть, потрясающе наблюдать вблизи, как он работает.

KS: У меня просто дыхание перехватило. Каждое его движение было совершенным. Он получал от этого такое удовольствие, он был по-настоящему счастлив! Я подумала про себя, что он выглядел превосходно.

GM: Тебе дали какие-то указания по поводу съемки, сказали, где встать?

KS: В общем-то нет. Я сама сообразила, где лучше встать - примерно в десяти футах от него, рядом с оператором. Моя задача была проста: убедиться, что технически все подготовлено для того, чтобы получились наилучшие возможные снимки - что было весьма нелегко при наличии прожекторов и лазерных лучей, отражавшихся от его блестящего костюма. Свет отражался повсюду, но мне удалось запечатлеть Майкла на пике его энергии и могущества, и мне кажется, что фотографии, сделанные в тот день, передают эту энергию.

GM: Ты разговаривала с Майклом между кадрами?

KS: Нет. Это был его выход. Сложно выразить словами, когда кто-то настолько хорош. Каждое движение было абсолютно точно и безупречно переходило в следующее. Видеть, как Майкл выступает с такой радостью, было волнующе. Майкл знал, как хотел преподнести себя миру. Похоже было, будто магия, которой он обладал, приходит через его тело из космоса. Видя, как танцует Майкл, ты словно видел всю историю танца.

GM: Когда ты, наконец, поговорила с ним?

KS: После съемок в павильоне, когда мы пошли в маленькую комнатку и я начла упаковывать камеры. Мне не хотелось уходить, не попрощавшись - это было бы невежливо. Поэтому я обратилась к Майклу: «Ну, Майкл, вы должны быть довольны, все прошло очень хорошо». Мне хотелось сказать ему эти слова перед уходом. Любопытно, что в общении он был очень застенчив, и его голос был тихим. Он сказал мне: «Да… Кейт… знаете…» и умолк. Я сделала несколько его фотографий в этой комнате перед тем, как уйти, и из них получились хорошие, искренние, светлые портреты. Комната была малюсенькая - наверное, 12 на 8 футов, и он просто сел на диван для фото.

GM: Какая же удивительная возможность тебе выпала - сфотографировать Майкла в тех условиях в тот момент…

KS: Ты прав, это действительно уникальная возможность, и в этих снимках чувствуются его радость и энтузиазм.

GM: Безусловно. Спасибо, что поделилась воспоминаниями о том дне и своими невероятными снимками Майкла.

KS: С удовольствием, Гиллан.

фото, интервью

Previous post Next post
Up