Исторический момент: Майкл Джексон на стадионе Wembley

Sep 13, 2012 21:30

Джо Вогель

Двадцать пять лет назад, в конце лета 1987 года Майкл Джексон выпустил долгожданное продолжение к пластинке Thriller, альбом Bad. Bad породил пять хитов, попавших на первую строку чартов, несколько уже ставших классикой музыкальных видео и рекордный мировой тур. На сегодня проданный тираж альбома оценивается в 35-40 миллионов копий. В честь этого достижения Фонд наследия Майкла Джексона и Epic/Legacy Recordings выпускают тройной сборник Bad 25, включающий ремастер альбома, диск бонус-треков (в том числе демо и ремиксов) и концертный саундтрек из тура Bad.

Наряду с новыми песнями самый интересный компонент бокс-сета Bad 25 - это, без сомнения, DVD концерта Live at Wembley. Это свидетельство замечательного исторического события, которое мир мог бы и не увидеть никогда, если бы его запись не обнаружили случайно в личных вещах Джексона. Шоу Wembley - эквивалент концерта Beatles на Shea Stadium в 1965 году. Но будьте уверены: выступление Джексона затмевает даже его самых талантливых предшественников.

image Click to view



К сожалению, несмотря на тщательный поиск в архивах поп-звезды, фонд наследия Джексона не смог найти исходную мастер-пленку с концертов Wembley. Может быть, однажды она еще где-нибудь обнаружится. Вместо этого они нашли видеокассету с персональной копией концерта из личной коллекции певца. «Даже эта находка показалась нам чудом», - говорит управляющий фондом Джон Бранка.

Джексон, абсолютный перфекционист, часто смотрел подобные записи своих шоу, чтобы убедиться, что «магия» поймана, и понять, что можно улучшить не только в собственном выступлении, но и в выступлении группы. Это была его рабочая копия легендарного концерта 16 июля 1988 года пред залом в 72 000 человек, где присутствовали Принцесса Диана и Принц Чарльз.



Обнаруженная запись обладала качеством видеокассеты, однако ее восстановили усилиями профессиональной команды, которая занималась обработкой пленок для NASA. Результат - конечно, не безупречная картинка в высоком разрешении, но мне лично качество не испортило удовольствие от просмотра. Когда смотришь этот DVD, словно переносишься назад во времени. Он передает ощущение эпохи, из которой появился. В целом, кажется, что крупные и средние планы имеют большую резкость, тогда как общие планы немного смазаны. К счастью, благодаря отличной операторской работе нам досталось много крупных планов Джексона, которые почти неотличимы от высокого разрешения. Добавьте к этому исходный звук, записанный на мультитрек и представленный теперь в формате 5.1. Жаловаться на такой результат едва ли приходится.

Bad-тур начался в сентябре 1987 года в Японии и завершился почти шестнадцать месяцев спустя в 1989 году в Лос-Анджелесе. Он стал самой доходной и самой крупной по численности аудитории серией концертов в истории. Джексон выступил перед приблизительно 4,4 миллионами фанатов в пятнадцати странах. Это также был его первый и последний сольный тур по Северной Америке.

Лондонские шоу состоялись в середине второй части тура. Майкломания в то время охватила Европу. Associated Press передавали, что на концерте в Вене более 130 человек потеряли сознание. К тому моменту, когда Джексон добрался до Лондона, эйфория достигла крайней степени. Все билеты на концерты на стадионе Wembley были распроданы - Джексон побил рекорд, удерживаемый до этого Мадонной и Брюсом Спрингстином.



При просмотре концерта от 16 июля на DVD двадцать четыре года спустя эта энергия и возбуждение людей на стадионе все еще чувствуются. Когда Джексон, наконец, появляется из дыма и начинает вступительный номер «Wanna Be Startin' Somethin», толпа взрывается. Вот он, Майкл Джексон в расцвете своего могущества исполнителя.

Во многом это выступление замечательно благодаря простоте и спонтанности (по стандартам Джексона) во всем, начиная от дизайна сцены, до костюмов, освещения и общей подачи. Звукорежиссер Грег Филлигейнс возглавляет динамичную музыкальную группу, находящуюся на возвышении за сценой, а в постановочных номерах Джексона с двух сторон окружает талантливая команда танцоров андрогинной внешности.

Благодаря такому минималистскому подходу талант Джексона по-настоящему сияет. Артист свободен, переполнен энергией, будто выступает просто ради удовольствия, а нам случайно довелось на это посмотреть. Большую часть концерта Джексон поет вживую и в некоторых местах блестяще импровизирует. Например, в заключение «I'll Be There» он начинает петь экспромтом, словно госпел-проповедник, одержимый духом. Он вступает в перекличку с бэк-вокалистами и залом, восклицая: "Can you feel it!" Мокрый от пота, источающий пульсирующую музыку, он принимается ритмично притопывать ногой, затем петь скатом, и, наконец, начинает следующий номер.

И новые яркие моменты не заставляют ждать. Интерпретация «Human Nature» в танце и ее неземная мольба, направленна вовне, в зрительный зал. Вступление к «Smooth Criminal» с силуэтом в дымке, уступающее место всем известной, но от этого не менее захватывающей художественной хореографии. Расширенное драм-соло в заключении «Billie Jean», под которое Джексон импровизирует - вращаясь, взмахивая ногой, стуча подметками и скользя по сцене. Джексона-исполнителя отличает захватывающая черта: его тело постоянно пребывает в движении, полностью согласованном с музыкой. На протяжении концерта он становится, как сам говорил, «проводником, через который течет музыка».

Один из лучших моментов шоу, на самом деле, в конце - когда Джексон шутливо представляет своих бэк-вокалистов, гитаристов и группу. В этот момент чувствуется его юмор, его радость от работы в творческом коллективе. Он также приглашает на сцену толпу детишек, которые искренне пытаются имитировать движения своего кумира.

Шоу завершается изумительным исполнением «Man in the Mirror». Как говорит Спайк Ли (включивший этот номер в свой фильм «Bad25»), «если посмотреть на это выступление, он душой не здесь. Это одно из величайших выступлений в истории. Вы посмотрите, как Майкл поет эту песню, - он же не из этого мира. Он душой не здесь».

Джексон отыграл в Лондоне семь концертов перед аудиторией в приблизительно 500 000 человек. Спрос на билеты был так высок, что он мог бы продать еще как минимум десять концертов, если бы пожелал. Всем хотелось воочию увидеть феномен по имени Майкл Джексон.

18 сентября, после долгих лет хранения складе запись конецрта, наконец, будет выпущена и мир снова получит возможность почувствовать это волшебство.

http://www.huffingtonpost.com/joe-vogel/michael-jackson-wembley_b_1871878.html

статьи, концертная деятельность

Previous post Next post
Up