Вчера в твите встретилось, удивительным образом, сразу друг за другом:
- 7 мая 2001 г. на балконе собственной квартиры в Екатеринбурге повесился один из самых талантливых поэтов-современников - Борис Рыжий. в предсмертной записке было всего пять слов: «Я всех любил. Без дураков». ему было всего 26. прочтите его стихи, они прекрасны
- Я видел
(
Read more... )
не смотрят ли пожившие в иной среде иммигранты из других культур на своих соотечественников так же? Т.е. нам чужая двинутость не видна - у нас другие ориентиры; а для, например, вьетнамца, чуть пообтесавшегося в западном мире, странности своего народа тоже начинают бросаться в глаза.
Возвращаясь к нашим эээ… сдвигам: я последнее время думаю, что вот эта «ненормальность» в нас по причине собирательного «бедного детства и деревянных игрушек» - наши играют в игру с нулевой суммой даже там, где нет необходимости. Все становится для нас ограниченным ресурсом, который надо ухватить, бортанув другого. Пример - отношения между понауехавшими опрозиционерами, для которых даже шкура неубитого медведя есть такой ресурс. Да и отношения в корпоративной среде между нашеговорящими коворкерами есть борьба за выживание, хотя никто голодных игр не объявлял. Исключение - квалифицированные кодеры, у них другие отношения.
Оттого и расслабиться не получается, все такие собранные, готовые к отпору или побегу.
Reply
Почему?
Reply
Reply
Меряются другим, чем где?
Reply
Умением решать задачи, например.
Reply
Reply
Reply
"я последнее время думаю, что вот эта «ненормальность» в нас по причине собирательного «бедного детства и деревянных игрушек» - наши играют в игру с нулевой суммой даже там, где нет необходимости. Все становится для нас ограниченным ресурсом, который надо ухватить, бортанув другого".
Невольно сравниваю с прочитанными когда-то сборниками статей, объяснявших отличие нас от запада тем, что в Европе, в отличие от России, всегда ресурсы были ограничены, приходилось делить на всех (и, следовательно, решать, как делить и как смириться с результатом деления) землю, воду, лес, продукты, вещи... а в России недовольные могли просто идти дальше на восток и добыть себе достаточно всего...
По-моему, авторы статей были правы, бодание там давно уступило место подчинению закону, перед которым все более или менее равны. А мы продолжаем бодаться, веря, что раз я умнее/сильнее/хитрее/важнее/..., то выиграю больше, чем то среднее, которое досталось бы по закону, если бы он работал.
Reply
те, кто уходил за обжитые рубежи, то есть казаки или те, что обосновались за Уралом, вполне сбе вменяемые люди... впрочем, у казаков безбашенность культивировалась на архаичном уровне культуры героев. Но и ушедших далеко это общее несчастье догнало, уже в этом веке.
Reply
Но не везде. Например, сын мне рассказывал, что школьники и молодежь из плохих районов больше похожи повадками и поведением на ровесников из наших палестин.
Reply
Про плохие районы совсогласен, там реалии определяются большим процентом пришельцев и равнением на их вожаков, которые то самое - умнее/сильнее/хитрее/важнее/...
Зато в сельских районах - вполне себе дзенствующие философы, увлекающиеся спотром, природой, регулярно ездящие "в центр" на коцерты классической музыки, в оперу и на ретро-звезд (ну и что, если Битлы не настоящие), реже на поп-рок-звезд сегодняшних.
Reply
А как же реднеки? Или это от региона зависит? У нас в Испании сельское население очень различается по зонам, в Андалусии, скажем, настоящий феодализм, как они сами говорят.
Reply
по моему опыту, азиаты и арабы, сколько бы не прожили в Старом Свете, стараются сохранить тот тип уравновешенности, что привозят с собой. Не то чтобы была близко знакома со многими, опыт не репрезентативный, но что-то все же видела и там не было исключений. У латиноамериканцев уравновешенность не в чести, соотечественников иногда клянут на все корки, иногда нет, но чем выше их социальный статус, тем уравновешенней и цивилизованней. Их как раз видела огромное количество и выборка вполне себе репрезентативная. Вот про африканцев ничего не знаю.
Что касается "собирательной бедности", то и я об этом, - но: эта тяга к саморазрушению не сразу же стала общей, а с околовоенного поколения. Вот это для меня загадка, то поколение одновременно отстраивалось и укреплялось в жизни, но рано или поздно надом во всех проявляется.
Reply
Я уже, кажется рассказывал, как коллеги сыну, посмеиваясь, предлагали взять «русского» клиента на себя - ввиду его (клиента) своеобразности.
Про азиатов - я имел в виду не общие культурные черты одного этноса/национальности, а те нюансы из них, что видны обладателю этой культуры, т.е. изнутри. Мы вот видим нашу сдвинутость, а для других культур она неразличима и приписывается общей культурной особенности.
Reply
ой, не скажи. Мой муж твердо уверен, что мы все психи, а после зимней поездки в Москву заключил, что это не только мой круг, а совсем все.
Из близких друзей были китаянка и марроканец, оба и по-разному мне говорили о том, что если европейский взгляд в их соотечественниках на родине видит бедность и скудость, то они сами там видят мудрость и спокойствие. Ну, не репрезентативно, конечно, тем более что китаянка была художницей, а марроканец режиссером и социологом.
Reply
Насчет психованности - последние годы не могли не сдвинуть народную кукуху набекрень - ведь так нагнетали и возгоняли через безальтернативные сми. Я тоже, посетив пенаты за несколько месяцев до февраля 22го, столкнулся с заведенностью населения, которой еще не было шесть лет до того.
Reply
Leave a comment