leksandra Вильям Моррис наше всё
Моей первой институтской любовью (в профессиональном плане) был Вильям Моррис (да, я предпочитаю писать «Вильям», а не «Уильям»).
Этот смешной толстенький лохматый и бородатый человек, на которого рисовали карикатуры его друзья-прерафаэлиты, до сих пор остаётся одним из моих высоких идеалов. Он занимался (как мог) как раз тем, что для меня самое важное - визуальной культурой в комплексе, от архитектуры, витража и живописи до шрифтового дизайна, и очень многое из того, что он делал, мне просто по-человечески нравится.
Ну разве это не прекрасно? :) Хочу такой же, но маленький, метров 120.
И чтобы в нём была самостоятельно спроектированная мебель (на самом деле хотела бы я пойти этому поучиться).
И уметь рисовать такие узоры для тканей и обоев.
И несмотря на то, что его книжные макеты смотрятся очень архаичными и не укладываются ни в какой «нормальный» стиль,
мне кажется, именно Моррис и был предвестником всех модернистских стилей - именно из-за комплексности мышления, из-за того, что он старался на фоне окружающей эклектики (а 1870-е-1880-е - это эклектика на эклектике) придать своим вещам пусть старомодную, но цельность. Сам во всё вникал, искал материалы, продумывал технологии, вплоть до состава бумаги для книг (да-да, именно следы этого я и люблю больше всего в заказчиках-романтиках из предыдущего поста). Да ещё и тексты писал!
А организовав издательство-типографию, он, как известно, сам сделал для неё три шрифта - вот самый известный из них, Golden Type:
Хотя, конечно, в отношении шрифтов он не так, чтобы «сел и сделал», его учил, просвещал и вдохновлял гораздо менее популярный дизайнер, печатник и пуансонист Эмери Уокер (Emery Walker), самый известный шрифт которого тоже основан на венецианской антикве и выглядит так:
А недавно мне пришлось вспомнить о Моррисе (если не считать того, что я о нём помню постоянно, когда мечтаю о домике и мебельных курсах) в связи с вопросом, а не знаю ли я чего-нибудь похожего на Golden type, но с кириллицей. Я подумала, подумала... и поняла, что не знаю, кроме разве что того, что сама начинала когда-то рисовать с мыслью о некоторых подчёркнуто старомодных книгах Тримага, но так и забросила:
В итоге (пришлось заниматься саморекламой, увы) договорились попытаться использовать более жирную и с длинными выносными элементами версию Лексы, которая делалась для Тримаговского же «Пророка», чтобы, насколько я помню задачу, было хотя бы отдалённо похоже на высокую печать и Garamond ATF...