МОРИС ЛЕЛУАР, ИЛЛЮСТРАЦИИ К "ТРЕМ МУШКЕТЕРАМ"

Mar 30, 2017 10:31



lera_komor МОРИС ЛЕЛУАР, ИЛЛЮСТРАЦИИ К "ТРЕМ МУШКЕТЕРАМ"

Морис Лелуар / "Три мушкетера", иллюстрации

Морис Лелуар (Maurice Leloir) - известный французский живописец, акварелист, гравер, иллюстратор, драматург, сценарист, эксперт в области истории моды, художниктеатра и кино.Книжные иллюстрации одна из вершин творчества Мориса Лелуара. Он проиллюстрировал произведения Вольтера, Жан-Жака Руссо, Мольера, Оноре де Бальзака, аббата Прево, Ги де Мопассана, Лесажа, Стерна и других писателей. Популярны также работы Лелуара к монографиям об известных исторических лицах: в 1904 году изданы 36 акварелей в книге о Людовике ХIV, а в 1910 году - 40 цветных иллюстраций в книге о Ришелье.



В 1894 году в парижском издательстве «Calmann Lvy» к 50-летию первой публикации романа А. Дюма «Три мушкетера» вышло в свет юбилейное издание, для которого французский художник Лелуар подготовил рисунки, вошедшие в золотой фонд мировой иллюстрации. В этой работе Лелуар сумел с поразительной достоверностью передать не только характеры героев и атмосферу романа, но и детали быта, костюмы, парижские пейзажи эпохи Людовика XIII. (С)










































Ришелье / Книжные иллюстрации - Морис Лелуар (1851-1940)

День Одураченных



Жена герцога Монморанси молит короля помиловать ее мужа



Ла-Рошель



Ла-Рошель. Ришелье перед сражением



Известие о назначении в Священную Коллегию



Корнель жалуется на свою несчастную любовь



Пале-Кардиналь



Сражение в Сузском перевале



Бэкингем и Анна Австрийская





Убийство Кончино Кончини



Мария Медичи отбывает в ссылку



Смерть Ришелье. Последняя встреча короля с верным министром.



====================================================

Морис Лелуар родился в Париже 1 ноября 1851 года, умер 7 октября 1940 года.

Лелуар родился в семье художников:
его отец - Жан-Батист Огюст Лелуар (1809-1892) был историческим живописцем,
а мать - Элоиза Лелуар (1820-1874) - талантливой акварелисткой.
 Профессиональное образование Лелуар получил в семье.Морис Лелуар оказался талантливым акварелистом и много лет возглавлял французское Общество аквалеристов. Успехом пользовались также его полотна на исторические темы, театральные декорации и афиши. В 1906 году он основал Общество истории костюма и стал его президентом. Большой популярностью пользовался написанный Лелуаром и проиллюстрированный им же «Словарь по истории костюма». В 1920 году он подарил музею Карнавале свою знаменитую коллекцию из 2000 костюмов и аксессуаров, которая и составила основу собрания современного Музея Гальера (также известен как парижский музей Моды).К творчеству Александра Дюма Морис Лелуар обращался неоднократно. В 1894 году к 50-летию первого издания книги «Три мушкетера» в парижском издательстве «Calmann Levy» вышло двухтомное юбилейное издание. Для него Морис Лелуар сделал 250 иллюстраций, которые с полным правом можно назвать шедеврами мировой книжной иллюстрации. В этой работе Лелуар с поразительной проницательностью и исторической достоверностью не только создал психологически точные портреты героев, но и сумел крайне скрупулезно изобразить все атрибуты материальной культуры эпохи Людовика XIII. В 1903 году он подготовил для этого же издательства иллюстрации к «Графине де Монсоро». А 1928 году звезда немого кино Дуглас Фэрбенкс пригласил Лелуара в Голливуд в качестве художественного консультанта на съемки фильма «Человек в железной маске» по третьей части романа Дюма «Виконт де Бражелон». Несмотря на разностороннюю одаренность и успешность в исполнении всех задуманных проектов, Лелуар останется для нас навсегда, в первую очередь, гениальным создателем образов героев из «Трех мушкетеров» Александра Дюма. (С)


Источники ::  http://art-club.su/content/view/1256/1279

Галлерея работ:: хорошее качество и разрешение  ::: http://territa.ru/news/2011-12-29-3420 http://territa.ru/news/2011-12-27-3415

http://blog.i.ua/community/1952/981853

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

искусство западноевропейское, иллюстрация, классика, книги, графика, литература, xix

Previous post Next post
Up