Непал.Трек и восхождение на Айленд пик (6189м). Апрель 2014.

May 17, 2014 00:48

Отчет о восхождении на одну из треккинговых вершин Непала - Айленд пик.

Поздней осенью 2013, когда я еще с большой нервотрепкой получал свою визу в Танзанию, я уже задавался вопросом куда поехать на апрельские праздники в 2014м. Все еще было обидно за неудавшееся восхождение на Эльбрус, но ни на Кавказ или на любые другие доступные горы в Апреле не было сезона.

Единственным подходящим местом оказались Гималаи. Не помню как точно, но вышел на блог ЖЖ Алексея Заводского и в кратчайший срок обговорил с ним условия и даты треккинга к БЛ Эвереста. В трек входило восхождение на Калапатар (около 5500). Купил билеты и довольный улетел восходить на Килиманджаро и почти сразу на Новогоднюю смену в Туюк-Су..  Уже по приезду назад в Норвегию я осознал, что запланированный трек кажется слишком легкой прогулкой, а мне уже захотелось на  восхождение! Выбрал Айленд пик и договорился с Роял Маунтаин Тревел о всех деталях (пермиты, перелеты и тд.).

Маршрут к Айленд пику. Желтым отмечены места ночевок.

С группой Алексея у меня никак не получалось скооперироваться, пришлось потерять свой депозит. Он мне напутствовал, что мол под уже купленные билеты практически нереально сходить на Айленд пик, то есть к моим 12-13 дням в треке как минимум! нужно было еще 2 дня, что, конечно, время от времени меня волновало, но я надеялся, что справлюсь.

Ну вот Апрель наступил. Ставангер-Лондон,  Лондон-Доха,  Доха - Катманду. Как всегда мой багаж застрял, теперь где-то в Дохе, но к счастью прилетел следом к полуночи, который я забирал уже со своим будущим спутником - Вячеславом из Иркутска. Он уже пару дней дожидается меня в Катманду и наутро мы должны лететь в Луклу.

На этом самолете мы НЕ улетели..Да, нас привезли на посадку и объявили, что рейс отменен из-за непогоды в Лукле. Стоит отметить, что этот рейс мы прождали 6 часов! На следующее утро в аэропорту нам объявили тоже самое..То есть из наших сжатых сроков в 13 дней остается всего 11, а мне говорили, что и за 13 нельзя успеть.. На третий день нам таки удалось улететь в Луклу.

Вот такая летающая коробка! Слева наш гид-Дава строит глазки=)

Только сели, а там уже загружают следующую порцию, тех кто летит обратно.

День 1. Вот и Лукла. Нереальная толчея в начале трека, все пути самостоятельных и организованных треков начинаются именно тут. Часов в 10 выходим в путь. Из-за непонятного английского гида мне казалось, что мы должны наверстать упущенные дни и должны идти максимально быстро. Потому я решил, что нужно нанять 2х портеров, вместо одного запланированного. В последствии, я осознаю, что свой рюкзак я могу нести сам, и портер ушел назад после третьего дня трека.

Много таких мостов до Намче-Базара.

Ребята с восхождения, видимо, идут. Вон какие морды лица уставшие)

До Намче тропа проходит все время через маленькие деревни.

Я немного забегаю вперед, пытаясь найти свой ритм ходьбы. Опять же из-за недопонимания с гидом я целился дойти до Намче-Базара за первый день, но меня успешно остановили на Чекпоинте (нужно регистрировать и показывать пермит) на выходе из Монжо  прямо перед началом подъема к Намче Базару. А времени было еще так много (на часах было 13.30)! Пришлось топать назад, где, к моему удивлению, гид объявил, что мы спим в Монжо (2840м) и упоминал что-то про «лопнет голова» от высоты.  Потом таки я решил, что это разумно. Утром мы были на 1400м в Катманду и переход на 3440м в Намче, наверное будет излишним..

Место первой ночевки. Маленький гестхауз у тропы в Монжо.

Устроились в Гестхаузе у родственницы гида (обычная практика). Как и ожидалось, теперь зарядка телефона и батареек только за отдельную плату и ценник на еду тоже заметно подрос. Дорог тут нет, все необходимое тащится на яках или портерами.

День 2. Проспали время подъема, позавтракали и выходим к подъему в Намче Базар.

Фото сделано с моста. Далеко внизу стоят люди-точки.

Все подъемы позади. Еще один "непроходимый" чекпоинт у Намче Базара. Жду гида..

Ну вот мы вышли к Намче-Базару(3440м), можно назвать местной столицей. Дошли за 2 часа. Самое крупное поселение в округе с кучей гестхаузов, магазинов и баров. Иностранцы построили парочку фешенебельных отелей в окрестностях, на один из которых можно добраться только на вертолете! Опять же, тут проходят все пути треков и начало экспедиций, зачастую на улочках не протолкнуться.

Вид на Намче-Базар сверху.

После заезда в наш «отель»  отдых и акклиматизационная прогулка в Кумджунг (около 3800м). Первый раз начинает серьезно трещать голова, но вскоре проходит.

Тут и начинаются красивые виды на горы вблизи. Хожу и широко открываю рот=)

Спускаемся назад, ужин и ложимся спать..

День 3. Начинается путь в Пенгбоче (3940м). Очень живописное начало трека, то и дело спрашиваю у прохожих название гор вокруг.

Начало пути легкое и живописное продолжается спуском и заканчивается долгим подъемом до Тингбоче. В месте окончания спуска и начала подъема стоит очередной Чекпоинт, где я останавливаюсь ждать  и на полчаса устраиваюсь полежать на солнце. Подъем изнуряет, но у меня все еще есть портер и у меня своя игра, потихоньку обгонять всех на подъеме..Пытаюсь понять свои ощущения - дыхание, нагрузка на сердце. На подходе к Тингбоче я почуял, что теперь кто-то решил таки обогнать  меня и яростно стучит треккинговыми палочками по камням позади.. Завязалась маленькая гонка=) Но я таки дотопал до Тингбоче "необогнанным" с языком на плече! и присел рядом с местным щенком на отдых.

Одна из достопримечательностей Тингбоче большой монастырь, да и к тому же вид на ущелье очень красивый. Пьем чай и обедаем. Нам еще нужно пройти до Пенгбоче, где мы и заночуем.

Вот и монастырь. Если не ошибаюсь, многие просят тут благословлений на запланированные восхождения, например на Эверест.

А путь до Пенгбоче совсем несложный по ощущениям и не такой крутой. Не покидает ощущение, что играешь какую-то приключенческую игру..  Все так разнообразно, красиво и непривычно!

Вид из окна гестхауза в Пенгбоче. На заднем фоне Ама-Даблам.

Пенгбоче уже 3930 метров и тут отчетливо видна Ама-Даблам.. «Мать с сыном» поясняют мне местные шерпы о переводе названия.  Красивая! Но я часами разглядываю другую вершину - Табоче. Священная гора,  утверждают, что восхождения на неё якобы запрещены.

Вид из гестхауза на вершину Табоче.

Надо отметить, что тут гестхаузы очень просты по конструкции. На первом этаже кухня, склад, подсобки, а на втором этаже общий зал со столами по краям у окон и печкой посередке. Там же на втором этаже комнаты с двумя кроватями. Единственный источник тепла - это печка (топится сушеным навозом)!

Отогреваемся. Фото не передает насколько холодно вокруг и как тепло у печки))

Вечерний досуг. После прогулки по окрестностям начинает холодать. Все жители сбиваются по гестхаузам, знакомятся и болтают. Пьют чай и ждут заказанный ужин. Этим вечером я проболтал с американцем, который несмотря на свою тучную комплектацию пришел в Пенгбоче за 2 дня и тащил все свои вещи сам.. На утро я расплатился со своим портером и решил тоже носить свои пожитки на себе..а то как-то несерьезно всё это..

День 4. Ну вот, наступил четвертый день на треке. Мы со Славой как всегда проспали время подъема, но за завтраком гид решил подождать до обеда с выходом, пока Славе не станет лучше. У него уже который день  простуда. Все постояльцы уже убежали дальше, а я решил коротать время на террасе, болтая с голландцем. Он тоже хворает - винит во всем стейк из яка. Что не удивительно, я видел, как портеры несут это мясо по тропе с роем мух вокруг этих корзинок!

С голландцем мы проболтали до обеда и, пообедав, таки выходим к Дингбоче. Отмечу, что мы заметили активность вертолетов, которые пролетают над нами каждые 10-15 минут с утра.. По дороге мы узнаем, что произошло на Эвересте. Цифры о погибших разнятся..

Я опять оторвался от своих спутников и встретил индуса, который мне жестами показывал путь покороче. Мы начинаем идти вместе и временами останавливаемся на отдых и болтаем. Он одет по простому, как портеры, но работает где-то поблизости. Кем работает, я так и не понял, но спутник из него был отличный. Молчаливый и с хорошим темпом!) В какой-то момент он сказал, что до Дингбоче остался час, а ему идти в другую сторону.

Дингбоче. 4400м.

У первых гестхаузов Дингбоче я встретил группу Алексея, которая только пришла туда и держит путь к БЛ Эвереста на следующий день. Я  узнал его и представился, на что первая реакция была улыбка и четкое «Ха-ха»! Непал - это очень маленькая страна=) Я выпросил у Алексея пакетик Терафлю для Славы и начал их ждать…ждать пришлось нереально долго! Спустя час объявился гид и сказал, что Слава дошел, но ему плохо и он пошел назад со своим портером. Связи нет, я так и не понял насколько ему было плохо..но тут ничего не поделаешь. Уверен, что решение было правильным.. С набором высоты лучше не становится.

Мы находим свободный гестхауз и отправляемся на прогулку. Высота уже 4400, а поднимаемся мы уже под вечер метров на 300, может и выше. Голову будто зажали в тиски! Легче не становится, но мы доходим до места, где видно соседнее ущелье, где я пытаюсь отправить СМС Славе, а гид позвонить жене.На спуске отпускает.

Окрестности Дингбоче.

За ужином опять нахожу себе собеседников у печки. Молодой парень из тайланда и американец в возрасте. Я жалуюсь, на то что сегодня впервые ощущаю себя как-то «не так». Окружающие утверждают, что у меня горная болезнь, а я думаю, что просто устал. Но плохие предчувствия подтверждаются, когда я отправляюсь спать и не могу уснуть час за часом! Надо отметить, что теперь наша комната практически на улице и температура внутри не отличается от уличной. Заранее попросил второе одеяло и даже в теплых вещах долго отогреваешься…Утром я проснулся и был жутко рад. Я все-таки уснул!!!Счастье-то какое!! Настолько важными становятся такие простые вещи, как хороший сон...

Утро. Выходим из Дингбоче к Чуккнгу. Холмик посередине - это Айленд пик!)

День 5. Часть вещей гид решил оставить в гестхаузе и нагрузил меня, теперь портеров нет и мы делим вещи пополам. Путь до Чуккунга довольно простой и жутко красивый! По пути я  оторвался от гида и на отдыхе решил заснять на видео местные виды (http://vk.com/video551188_168605349)

Вид из Чуккунга (4700м).

Пришел в Чуккунг навеселе. Погода отличная, дошел довольно быстро и впереди куча времени.  Поболтал с группой немцев и норвежцев, они тоже идут на Айленд Пик и собираются на выход. Немецкая пара очень разговорчива, а норвежцы надменно отмалчивались. Пожелал им удачи, и пошел обедать.

После отдыха взял недостающие вещи в прокате. Палатку, Спальник, Ботинки с кошками, ледоруб, каску, несколько карабинов. Для акклиматизации и пробы пластиковых ботинок решил сходить на один из холмов поблизости.  Ох..как я матерился.... Эти пластики меня просто убивали на крутом подъеме, но я таки допер до вершины, чему был очень рад и быстро сбежал назад. Я по тупости, полагал что подход на Айленд пике будет долгим, но не крутым и не  стал поднимать тревогу и пытаться сменить ботинки.

Ужин в Чуккунге. Эмиль угощает чем-то желтым=)

Встретил в гестхаузе парня из Азербайджана - Эмиля. Он планирует сходить Три перевала, как и несколько других постояльцев. Остальные же рвутся к Айленд пику. Долго болтаем и делимся впечатлениями за ужином. Желаем удачи друг другу и расходимся спать.

День 6. Спал отлично и как всегда проспал. Вышел в 9 вместо 8ми. Тропа от Чуккунга до БЛ Айленд пика в принципе несложная, но рюкзак заметно тяжелее из-за арендованной снаряги. Предположу, что обычно он весил 15 кг, а теперь примерно 20кг. Идти можно, вон ребята фотографы - Эмиль и Алексей носят и по 30кг. По пути встретил вчерашнюю группу немцев и норвежцев, предполагаю, что они не поднялись, так как возвращаются рано.. А может просто переночевали там для акклиматизации и еще вернутся.

Начало пути к Базовому Лагерю.

На полпути встретили группу бразильцев и гид сказал, что они выходили на час раньше нас. Мне от этой новости становится приятно, значит темп хороший.

Примерно пол-пути до БЛ.

Базовый лагерь Айленд пик (около 5000м). Устраиваемся в палатках, гид идет в отдельную, мол ей никто не пользуется. Обедаем тем, что мы со Славой покупали в Намче-Базаре - лапша типа «Доширак», хлеб и паштеты. Гид купил галлон воды и сварил лапшу, говорит нам подарили целый термос чая с молоком! Обедаем в палатке-кухне. Гид вспоминает, что его клиенты обычно приносят хорошую сублимированную еду или же заказывают у местного повара что-то посерьезней и ему приходится впервые обедать лапшой в Базовом лагере=)

После отдыха в своих треккинговых ботинках иду с гидом на прогулку вверх по тропе к вершине. Подход  до ледника, к моему удивлению, вовсе не такой пологий как я думал. С самого начала тропы бредешь среди камней по склону 40-45 градусов. Через каждые 10-15 минут я вынужден останавливаться и переводить дыхание и у меня тихий ужас..Как я завтра дойду вообще до ледника, не говоря уже о дальнейшем пути, если уже помираю тут… Прогулка занимает часа два-три, гид разворачивает меня назад. В Базовом лагере я готовлю все вещи к восхождению и планирую лечь в 6 вечера с подъемом в 23.00, чтобы выйти в полночь.

Всё готово, я лег и так и, не уснув, пролежал 5 часов. Жутко был подавлен, тем что на подъеме мне было тяжело, а что там будет выше.. Неужели придется развернуться? Вот с такими мыслями час за часом я безуспешно пытался уснуть..

День 7. В полночь сборы и завтрак в палатке-кухне. Темнота, только свет от налобных фонариков и горелки.. гид занимается обрядом, поджигает связку ароматных палочек и выходит из палатки. Мне холодно, я взволнован, но завороженный наблюдаю за происходящим… вокруг расплывается дым от этих палочек в свете фонаря..Что-то все таки есть в ритуализме..

Выход у нас на полчаса раньше, чем у других, чтобы не застрять в толпе. Я сразу же понял, что мне жутко жарко и начал с себя все снимать и расстегивать. Особенности моей терморегуляции, ведь потом меня позже обгонит британец с головы до ног покрытый пуховым комбинезоном. На подъеме я устаю поправлять свои штурмовые штаны, к этому моменту штаны размера S, которые мне всегда были впритык просто падают с меня! Гид помог обвязаться веревкой и решить проблему. (подобное случалось со мной раньше на Килиманджаро, когда я сбросил 10кг)

Отмечу, что ночью совершенно нет ветра, но после 10 утра словно кто-то включает рубильник и начинается жуткое дулово.  Но это потом, а я , к своему удивлению, гораздо легче переношу подъем и иду в хорошем темпе вперед и вверх!

Где-то на пол пути до ледника меня обгоняет британец с шерпами - просто машина какая-то, идет как паровоз!! Через полчаса я вижу их фонари Очень высоко над собой и не могу понять, как так можно быстро ходить!?? На подходе к началу ледника Британец уже бежал назад и я был в шоке от мысли, что он уже сходил на вершину! Но все оказалось куда проще..До ледника он дошел, но от такого резкого набора у него разболелась голова и он торопился назад. У меня тоже прихватывает голову ненадолго, но глубокое дыхание помогает и боль отходит.

На том месте, где начинается ледник переобуваюсь в пластики с кошками. Нас догоняет еще один клиент с гидом. Он раньше переобувается и они выходят на ледник минут на 5-10 раньше нас. Я тогда еще подумаю, мол что будем идти параллельно, но мои пластики дают мне понять, что я совершил фатальную ошибку..В этих ботинках на леднике я передвигаюсь как на костылях, неестественно выгибая ногу.. Никакие манипуляции, кроме полной расшнуровки мне не помогают. И вот так я мучаясь хожу то развязывая их, то завязывая, когда нужно пролезть небольшие вертикальные стенки.

Уже на леднике, пока мы обходим трещины начинает светать. Красота неописуемая. Вокруг никого. Когда мы вышли к ключевому участку, к большой вертикальной стене первая двойка уже подошла к ее основанию - это две маленькие точки справа .

Вышло солнце и тут у мой гид вспомнил детство и назойливо просил сфоткать его в разных позах! Даже выпросил мой ледоруб, чтобы сделать снимок покруче с двумя!))

Фотосессия закончилась и мы подошли к стеночке. Оставили все лишнее и пошли жумарить. На середине стенки случился неприятный инцидент с клиентом, который взошел первым и спускался. Мне нужно было перейти на веревку вправо и вверх. Я предупредил его, мол смотри, осторожно у меня с ботинками беда-могу кошками задеть.. Он вроде понял отклонился как мог с моей траектории, но я все равно запнулся, так как кошки не входили толком в твердый лед. Удержался и с ужасом заметил мою левую кошку в сантиметре от колена того парня, он тоже опустил взгляд, увидел и поспешил убираться от меня подальше!

Я продолжаю жумарить вверх, как то ковыряясь в своих неудобных ботинках и в момент, когда уже решил, что все - вершина рядом остановился передохнуть  и снять видео(http://vk.com/video551188_168601926)

Спустя минут  10-15, когда осталась уже одна веревка до гребня я с ужасом замечаю, что кошка на правой ноге скосилась градусов на 30 и я, сняв правую перчатку, пытаюсь её поправить. Так сяк и  моя правая перчатка вприпрыжку улетает вниз…а кошка так же грозит свалиться с ноги.. Решаю дожумарить, не нагружая сильно правую ногу.

Дожумарился до гребня! Снизу уже начинают подходить остальные.

И вот уже я вылез на гребень и подошел к вершине, где меня уже ждал гид. Такое ощущение, что он рад вершине больше чем я. У меня эмоций ноль, а только мысль как я буду спускаться без перчатки. На вершине очень красиво, у меня чувство облегчения, но и тревога из-за спуска и кошек. Фотографируемся. Левая перчатка натягивается на правую, но ее невозможно сжать в кулак, чтобы держать веревку на спуске. Вспоминаю,  что за пазухой есть варежки! Отлегло..

Кошки починились, почему то соскочил фиксатор длины. Все поправил и на восьмерке благополучно спустился вниз. В внизу уже подходит передовая толпа восходителей, человек 10.

Опять корячась, идем вниз по леднику огибая трещины и спускаясь по стеночкам. Доходим до конца ледника, где я переодеваюсь в треккинговые ботинки и перекусив иду назад. И тут начинается самая сложная часть моего восхождения - долгий и мучительный спуск.. С натиранием уже огромных мозолей и отбиванием ногтей.. Ступни ног, уже измученные пластиком добиваются этим спуском до БЛ, где я без задних ног заваливаюсь наполовину в палатку и начинаю хлебать чай, приготовленный гидом..сдвинуться на метр внутрь кажется непосильным усилием)

В общем я затратил 7 часов на путь до вершины и 5 на спуск, всего 12 часов. Забыл упомянуть, что в 10 утра включили ветер и порой на спуске я поднимал ногу и с трудом ставил её на землю из-за этого дулова. Короткий отдых и мы идем назад..иду в легкой футболке с длинными рукавами и мне до идиотизма лень снять рюкзак и одеть куртку вплоть до Чуккунга, а сильный холодный встречный ветер никто не отключал!

В чуккунге я присел, снял рюкзак, встал и зашатался аки пьяный. Сушу ботинки у окна и обедаю, пытаюсь лечить застуженное горло чаем..  Короткий отдых и идем в Дингбоче. Гид говорит, что мы может дойти и до Пенгбоче до ночи. Мне в это слабо верится, ноги болят, но я ковыляю до Дингбоче, куда мы доходим к 7-8 вечера.  Вот тут я уже готов передвигаться ползком.

Последний раз я спал в Чуккунге,а после был переход  до БЛ, прогулка вверх,12 часовое восхождение и два перехода назад до этого Дингбоче. Все команды телу немного приторможены, я словно зомби ужинаю, практически засыпаю в попытках что-то написать в дневнике и дойдя до комнаты с постелью падаю спать в том, во что был одет. Холодно и одеяло всего одно, тонкое, но идти назад и просить что-то кажется немыслимым, просто сжимаюсь в точку и засыпаю с перерывами на кашель..

День 8 (22.04)

Я проснулся, чувствую себя гораздо лучше и кашель хоть и не прекратился, но стало легче и пропало ощущение будто у меня провели наждачной бумагой по горлу. Можно уже нормально разговаривать и глотать. За завтраком пара японцев услышав мой кашель поделились какими то леденцами от горла, очень им благодарен. Пока пил чай разговорился с женщиной с Ирана, которая очень долго рассказывала о Демавенде.

И так. Потрепанный, но отдохнувший я сделал еще два перехода. Сначала до Пенгбоче, где за чашкой чая я встретил девушку с Екатеринбурга. На вопрос, зачем я мучаюсь, а не отдохну денёк, я ей объяснил свою ситуацию с билетами..Вылет из Катманду 26го, а из луклы в катманду 25го. Рейсы из Луклы опять начали отменять, и я пытаюсь дойти как можно раньше, чтобы не сгорели билеты и попытаться вылететь 24го..

Потом был Тенгбоче, спуск и подъем до Намче Базара…Шел я уже на автомате, не воспринимая ничего вокруг.. Гид выяснил, что Слава сейчас чуть ниже в Монжо и мы решили спать в Намче-Базаре и встретить его на спуске завтра.

День 9ый. Мы спустились до Монжо, где мы опять встретились со Славой!  Он поздравляет,а я делюсь впечатлениями. Мы обедаем и планируем дойти до Луклы. Путь по ощущениям кажется нереально долгим, просто бесконечным..В жизни не натирал таких огромных мозолей..

Поражаюсь, как я в первый день все это прошел вприпрыжку. Слава, все время покушается на мой рюкзак (вид, наверное, у меня был совсем неважный), но я решил дотащить, раз уж начал.. Состояние совсем паршивое, иду медленно, но делаю последние шаги до ворот Луклы и на душе невероятное облегчение...Дошел таки!  Получилось, что от прилета в Луклу до вершины у меня ушло 6 дней и 3 дня от вершины назад до Луклы.

Гид чуть позже пришел с плохими новостями, на завтрашний день билет нельзя сменить, но , возможно, что кто-то заболел и вылететь вместо другого. Так и случилось - рано утром в тапках добежал до самолета и сел на один из первых рейсов до Катманду. На душе отлегло. Значит успею! Не застряну и дорогущие билеты не сгорят!

Днем позже прилетел Слава. Я все время то гулял, то отъедался и потихоньку скупал необходимую снарягу. Перед отъездом я выпросил в агенстве контакты стоматолога и пришел на прием для профилактики..

Меня до глубины души тронула забота и понимание врача. Она оказалась из Чехии и смешно говорила на русском. Чуть позже я уже сидел в такси на пути назад в отель, вокруг вечерний шум, куча людей вокруг, а я сижу и понимаю, что самое главное в этой поездке - это люди. Их добро, поддержка и понимание...