под стук колес

Jan 20, 2013 01:15


Пока был в Петербурге, посмотрел новую "Анну Каренину". Что, как мне кажется, символично - смотрел в здании бывшего вокзала. Символично не из-за известной всем концовки, а потому что в книге немаловажное место занимает сравнение двух столиц, а вокзалы - нить, их связывающая. Во взаимоотношениях Петербурга и Москвы даже сейчас, по-моему, Московский и Ленинградский играют гораздо более важную роль, чем Пулково и Шереметьево, в том числе за счет, конечно, и "Красной стрелы".
В последнее время я часто ездил по Октябрьской железной дороге, знакомился в купе с разными интересными людьми, гулял по Питеру, смотрел на его неторопливую, размеренную жизнь летом и зимой, утром и вечером. Мой любимый город, в котором я хочу прожить всю жизнь несмотря на его многочисленные недостатки, - Первопрестольная, однако на берегах каналов и рек я начал видеть и понимать связь двух столиц, красоту этой связи, выражающуюся в многочисленных отличиях, но схожести в силе вызываемых у людей эмоций.
Фонтанка и Яуза, Невский и Тверская, "Диккенс" и "Белфаст", Нева и Москва-река, 300 мостов и, по большому счету, 3 моста, Дворцовая и Красная площади, Английская набережная и Сити, улицы Типанова и Большая Почтовая - первое, что приходит в голову, если задуматься о конкретных сравнениях. Но список на этом не заканчивается, и каждая пара - как новая грань, соседствующая с предыдущей и дополняющая общую картину контраста, на пограничном переходе которого и формируется отношение к этим городам как единой системе.
А еще в два часа ночи за окном "Стрелы" очень красивый пейзаж - огромные заснеженные ели и непривычно яркие, даже складывающиеся в созвездия звезды. Надеюсь, что еще не раз доведется видеть эту картину, особенно под стук колес.
Previous post Next post
Up