Мы же с ребенком - одна команда?

Sep 27, 2019 14:49

Вот захотелось мне (глядя в триста комментариев к предыдущему посту) обсудить, что такое "нормально воспитанные дети". Там многие пишут, что если ребенок в 10 лет все время болтает, мешает, обращается и требует внимания, это - нормально. И чего-то другого от него можно ожидать только по отношению к человеку, который "для него большой авторитет". А ( Read more... )

опрос, размышления

Leave a comment

Comments 80

kvisaz September 27 2019, 12:55:10 UTC
Я не могу судить о людях.

Но я знаю, что фокусировка и ограничения в инженерных проектах - она сильно увеличивает возможности машины. Сфокусированным светом режут визитки, фанеру и даже металл. (Ну не сфокусированный, но лазер тоже подходит под концепцию "дисциплинированный свет").

Гидромонитор может водой разрезать скалы.

Если человек умеет ограничивать себя сам и фокусировать свои силы - он достигает большего, чем излучая свою энергию во все стороны по каждому поводу. Но буду честен - люди не знают, как точно воспитывать других людей.

Reply

sarcasm_city September 27 2019, 21:47:49 UTC
Иногда такое встречаешь: технари объясняют человеческие отношения с помощью технических примеров.
Есть в этом что-то! :)
Нетехнарь может принять, как метафору, но параллель получилась отличная. :)

Reply


liu_liu_lis September 27 2019, 13:02:27 UTC

Я думаю, что дело в ситуации из прошлого письма, что дети чувствуют свою брошенность и нежеланного. Брошенность мало того, что матерью, но ещё и старшим братом. Они чувствуют, что неприятны и не нравятся и таким поведением выражают свою обиду.

Reply


gelena_s September 27 2019, 13:17:20 UTC
Да, на это все есть нормы и таблицы. Но там описаны именно педагогически запущенные дети. Привыкшие конкурировать, а не сотрудничать. Причем явно еще и с мамой. Причем на равных.
Ну а тут юная девочка, так что ее границы щупают и прогибают как могут.
Но да, в этом возрасте дети уже обычно могут понять, что в семье что то случилось и что им надо себя в чем то ограничить. А то, что с сестрой произошло , вряд ли повлияло, там описано привычное поведение и мамы и детей. Просто очередной этап битвы за ресурсы.
Просто здоровые дети от горя притихают как правило. А вот хроническая педагогическая запущенность, в переводе означающая- я знаю, что до меня никому нет дела и буду выхватывать все, до чего дотянусь, присутствует. И тогда вот все время как ошалелые зверьки кричат и требуют. Детей жаль, они пока про команду не слышали вообще. И кто им ее создаст то?

Reply

(The comment has been removed)

shuldickov2013 September 27 2019, 19:12:09 UTC
Так их там много в семье. Если не успел схавать, то родственнички схавают. Ещё не известно, сама девочка упала или любящие братишки помогли.

Reply

22isteriki September 27 2019, 19:51:48 UTC

В моей семье с папашей-алкоголиком даже трехлетка умела делить редкие конфетки на пять равных кучек.  Да, она могла пойти потом попросить у родителей их долю, но это было уже добровольным взносом в фонд младшенькой.  У нас не было такого, чтобы кто-то сожрал оставленную другому часть еды,  например.  Отложил сразу, убрал тарелку в холодильник - все. Это чужая доля. 
То есть,  вопрос не в многодетности.  А в том, что они и правда даже друг другу не команда, а соперники. 

Reply


lir_smgo September 27 2019, 13:30:27 UTC
да, вы все правильно говорите.
вот как раз в последнем абзаце, когда рассказали про женщину, которая взяла ребенка и сказала, мы команда. мы всегда на твоей стороне.а в случае предыдущей истории я так понимаю атмосфера "передержки" и закатанных глаз, я же это не просила и не хотела, когда же вы все отвалите.
еще, предполгаю, там обсуждают их маму в не очень позитивном ключе....

Reply


avazala September 27 2019, 13:41:51 UTC

Мне очень жаль девушку из того письма, она же сама - почти ребенок. Но и комментарии в стиле "все дети в 10 лет должны так себя вести" удивили. В 10 лет я вовсю помогала маме по дому, при том, что меня никто не бил и не унижал.
Наоборот, помыть самой посуду было - почти привилегией, как приобщиться к "взрослому" миру, поважничать. Старший брат в 10 лет уже мог сам забрать меня из садика (садик был в 200 метрах от дома, ну и что).
Детей, очевидно, запустили, а теперь все это свалилось на другого запутавшегося ребенка.

Reply

elena_3_14 September 27 2019, 17:41:35 UTC
ВЫ очень правы...в 10 лет мой сын водил машину...жигули 6 и ездил за водой в колонку.

Reply

rina_volk September 27 2019, 18:27:15 UTC
У меня как раз сестра в 10 лет появилась. Мама коляску мне к школе привозила и убегала на учёбу, а я до прихода отчима гуляла с сестрой. Не от хорошей жизни всё это было, конечно, но так и тем детям хорошей жизни не выпало. Там через пару лет уже половое созревание и гормоны буйным цветом, совсем всё плохо может получиться.

Reply

miumau September 27 2019, 18:41:33 UTC
Ой мне кажется про это и начинать нельзя - закидают тапками. Моя мама в 10 лет чуть ли не все хозяйство вела, пока родители работали. Старшая тетя, после войны, с 13 лет одна двух младших воспитывала. Я в 10 лет тоже до фига полезного делала дома. И тоже в этом возрасте пятилетнюю двоюродную сестренку забирала из садика. И там не 200 метров было, а улица с двумя перекрестками, ничего страшного. Ну как начинаешь такое писать, сразу приходят многочисленные комментарии про белое пальто, и не всех детей так мучить обязательно. :-)

Reply


Leave a comment

Up