снег, гололед, мокрая дорога, листва осенью, моторное масло от предыдущей аварии, песок, щебень и др. - не представляю, сможет ли электронный мозг зараннее все это просчитать?
я привык по-старинке - руки на руле, ноги на педалях, глаза на дорогу смотрят. поэтому смелости довериться автопилоту, на сегодняшний день, у меня не хватит.
Якобы как раз это оно учеет в сто раз лучше, чем человек. У нее сенсоры на колесах, которые очень точно измеряют связь машины с дорогой, и она принимает решения мгновенно, если что не так. Тормозит если можно, рулит, если нужно, причем принимает решения лучше, чем человек, потому что она тут действует точно по ее рассчитанным возможностям.
участки дороги, покрытые листьями, снегом и т.д. глазами видно метров за 50-60. поэтому есть время заблаговременно притормозить. я не представляю, как работают *сенсоры на колесах*, но, если въезжаешь в легкий поворот на скорости 100 км/ч, а там лежит снег, сенсоры уже не помогут. т.к. скорость нужно было сбавлять зараннее.
а в целом - это штука новая. поэтому у меня к ней недоверие/страх. вполне возможно, что в большинстве ситуаций реакция электроники будет логичнее или лучше человеческой реакции.
Зато миллиметровый радар видит велосипедиста за 6 метров до того, как он выкатится на перекрёсток из-за кирпичной стены. Видит пешехода за листвой. Иногда видит машину за другой машиной. Мёртвых зон нету. Контроль обстановки со всех сторон, а не куда голову повернул и т.п. То есть "по сумме очков" набор сенсоров все равно обыгрывает человека как младенца даже днём, а уж в плохой видимости...
Ужасно интересно! Как раз накануне смотрела выпуски national georgafic про Теслу) Я бы доверилась, но где-нибудь за городом, на пустынной дороге сначала, а потом по-тихонечку начала город осваивать. центр - само сложно наверное. В ситуации с полицией, думаю, там должна быть кнопка или возможность получить команду от человека, так что машина должна сообразить.
Re: Я бы доверился машине, но только при условии, что еслainovaioriJuly 9 2015, 14:23:16 UTC
Ну даже у обычных машин без автопилота уже появляются функции против наезда на пешеходов с столкновений с другими машинами, тот же автопарковщик. К тому же вы можете вмешаться. Машина не будет же специально целенаправленно кого-то давить. Если кто специально под колеса бросится - так камеры есть.
У меня как у водителя, самый большой страх кого-то убить или покалечить ненароком, не думаю, что он тут выше, чем если за рулем будет человек.
Больше бы боялась, что другие не самые сознательные участники будут создавать ДТП, которые захочешь - не избежишь. из опыта: в меня так в стоящую на светофоре, красный уже бы погас через секунду (то есть я резко не тормозила, стояла одна и давно) в городе в гололед на скорости 80 влетел таксист. и вот что было делать? не стоять на светофоре? рассчитать его скорость по свету фар в зеркале заднего вида и высунуть "морду" вперед, чтобы спасти засколоченный задний бампер и фонарь?
Ну вот когда домой ехать полчаса, а человек уже 12 часов был за рулем и видеть все это не может, а дома захочет есть и спать. А ему еще почту смотреть и все такое. А тут - оно домой везет, а ты своими делами занимаешься.
От процесса вождения на общественных дорогах вообще нельзя получать никакой кайф. Если вы это делаете, то это очень опасно и повод обратиться к психологу.
Comments 227
я привык по-старинке - руки на руле, ноги на педалях, глаза на дорогу смотрят.
поэтому смелости довериться автопилоту, на сегодняшний день, у меня не хватит.
Reply
Reply
поэтому есть время заблаговременно притормозить.
я не представляю, как работают *сенсоры на колесах*, но, если въезжаешь в легкий поворот на скорости 100 км/ч, а там лежит снег, сенсоры уже не помогут. т.к. скорость нужно было сбавлять зараннее.
а в целом - это штука новая. поэтому у меня к ней недоверие/страх.
вполне возможно, что в большинстве ситуаций реакция электроники будет логичнее или лучше человеческой реакции.
Reply
Reply
Я бы доверилась, но где-нибудь за городом, на пустынной дороге сначала, а потом по-тихонечку начала город осваивать. центр - само сложно наверное.
В ситуации с полицией, думаю, там должна быть кнопка или возможность получить команду от человека, так что машина должна сообразить.
Reply
Reply
Reply
К тому же вы можете вмешаться.
Машина не будет же специально целенаправленно кого-то давить.
Если кто специально под колеса бросится - так камеры есть.
У меня как у водителя, самый большой страх кого-то убить или покалечить ненароком, не думаю, что он тут выше, чем если за рулем будет человек.
Больше бы боялась, что другие не самые сознательные участники будут создавать ДТП, которые захочешь - не избежишь. из опыта: в меня так в стоящую на светофоре, красный уже бы погас через секунду (то есть я резко не тормозила, стояла одна и давно) в городе в гололед на скорости 80 влетел таксист. и вот что было делать? не стоять на светофоре? рассчитать его скорость по свету фар в зеркале заднего вида и высунуть "морду" вперед, чтобы спасти засколоченный задний бампер и фонарь?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Не боюсь, после двух недель на Шри Ланке, ваще ничего не боюсь.
Reply
Надо будет в Шри Ланке попробовать.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment