снег, гололед, мокрая дорога, листва осенью, моторное масло от предыдущей аварии, песок, щебень и др. - не представляю, сможет ли электронный мозг зараннее все это просчитать?
я привык по-старинке - руки на руле, ноги на педалях, глаза на дорогу смотрят. поэтому смелости довериться автопилоту, на сегодняшний день, у меня не хватит.
Якобы как раз это оно учеет в сто раз лучше, чем человек. У нее сенсоры на колесах, которые очень точно измеряют связь машины с дорогой, и она принимает решения мгновенно, если что не так. Тормозит если можно, рулит, если нужно, причем принимает решения лучше, чем человек, потому что она тут действует точно по ее рассчитанным возможностям.
участки дороги, покрытые листьями, снегом и т.д. глазами видно метров за 50-60. поэтому есть время заблаговременно притормозить. я не представляю, как работают *сенсоры на колесах*, но, если въезжаешь в легкий поворот на скорости 100 км/ч, а там лежит снег, сенсоры уже не помогут. т.к. скорость нужно было сбавлять зараннее.
а в целом - это штука новая. поэтому у меня к ней недоверие/страх. вполне возможно, что в большинстве ситуаций реакция электроники будет логичнее или лучше человеческой реакции.
Зато миллиметровый радар видит велосипедиста за 6 метров до того, как он выкатится на перекрёсток из-за кирпичной стены. Видит пешехода за листвой. Иногда видит машину за другой машиной. Мёртвых зон нету. Контроль обстановки со всех сторон, а не куда голову повернул и т.п. То есть "по сумме очков" набор сенсоров все равно обыгрывает человека как младенца даже днём, а уж в плохой видимости...
- Страж-птица ничуть не опаснее, чем автомобиль, счетная машина или термометр. Разума и воли у нее не больше. Просто она так сконструирована,что откликается на определенные сигналы и в ответ выполняет определенные действия. - А обучающееся устройство? - Без него нельзя, -- сказал Макинтайр терпеливо, словно объяснял задачу малому ребенку. - Страж-птица должна пресекать всякое покушение на убийство -- так? Ну, а сигналы исходят не от всякого убийцы. Чтобы помешатьим всем, Страж-птице надо найти новые определения убийства и сопоставить их с теми, которые ей уже известны. - По-моему, это против человеческой природы, - сказал Гелсен. - Вот и прекрасно. Страж-птица не знает никаких чувств. И рассуждает не так, как люди. Ее нельзя ни подкупить, ни одурачить. И запугать тоже нельзя.
Нет таких сенсоров на колесах, которые "очень точно измеряют связь машины с дорогой". Есть сенсоры которые чувствуют что отдельное колесо уже потеряло эту связь, т.е. крутится быстрее или медленнее остальных, причем сильно потеряло, причем время обнаружения этой неприятности на низкой скорости сравнимо с временем человеческой реакции и даже больше.
я привык по-старинке - руки на руле, ноги на педалях, глаза на дорогу смотрят.
поэтому смелости довериться автопилоту, на сегодняшний день, у меня не хватит.
Reply
Reply
поэтому есть время заблаговременно притормозить.
я не представляю, как работают *сенсоры на колесах*, но, если въезжаешь в легкий поворот на скорости 100 км/ч, а там лежит снег, сенсоры уже не помогут. т.к. скорость нужно было сбавлять зараннее.
а в целом - это штука новая. поэтому у меня к ней недоверие/страх.
вполне возможно, что в большинстве ситуаций реакция электроники будет логичнее или лучше человеческой реакции.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
- А обучающееся устройство?
- Без него нельзя, -- сказал Макинтайр терпеливо, словно объяснял задачу малому ребенку. - Страж-птица должна пресекать всякое покушение на убийство -- так? Ну, а сигналы исходят не от всякого убийцы. Чтобы помешатьим всем, Страж-птице надо найти новые определения убийства и сопоставить их с теми, которые ей уже известны.
- По-моему, это против человеческой природы, - сказал Гелсен.
- Вот и прекрасно. Страж-птица не знает никаких чувств. И рассуждает не так, как люди. Ее нельзя ни подкупить, ни одурачить. И запугать тоже нельзя.
Reply
Reply
Reply
Reply
хотя, в стране, где я живу, светофоры регулярно моет и ремонтирует дорожная служба.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment