А вот еще - про то, кто стоит за товаром

Jun 19, 2014 14:41

Кстати, вот написала вчера про Аттилу, и вспомнила другую историю, которая 6 лет назад тут шумела.
Появился на немецком рынке лейбл, продававший одежду начиная от 40 размера и больше. Красивая, средней стоимости, и много разных моделей, пошитых специально для женщин с пышными и очень пышными формами. Среди прочих основатели хорошо вложились в рекламную кампанию, и лейбл быстро стал самым популярным в этом жанре. И тут вдруг начались крики, потому что узнали как выглядит сама женщина, именем которой лейбл назвали (и которая все эти одежды придумывает). Она оказалась очень худенькая.

Почему-то оказалось, что для покупательниц это имеет большое значение: Женщины, которые сами ни во что не помещаются, и основали такую марку, чтобы им самим было что носить - такими они привыкли видеть основателей таких бизнесов. Лирические истории о том, как подобное родилось из чьего-то горя. А когда эту женщину спросили, с чего это она вдруг решила шить именно такие одежки, она (видино опрометчиво) сказала, что заметила, что на рынке сколько угодно одежек для очень худеньких женщин, а больших одежек красивых мало.
И все вскрикнули: "А! Т.е. она обнаружила нишу!" (Ну не ей же лично этих одежек не хватило? Значит это чистое "вот тут я сделаю денежек".) "И давай наживаться на нашем горе! Ей самой это не надо - она "сюда к нам" пришла только денежку заработать!"

Хотя одежда была действительно хорошая, лейбл много ругали, и его хозяева везде постоянно оправдывались, и все сильно покатилось с горки. Рекламную кампанию закончили, и новую такую не начали, и потом эта марка очень надолго исчезла из поля зрения. Она продолжала существовать, но очень вяло.

Основательница много лет активно занималась совсем другими бизнесами, и сосредоточилась на них. А вернулась к активному раскручиванию своего лейбла всего пару лет назад - после того, как наела себе пару размеров. :-) Ее все еще нельзя назвать ни пухленькой, ни "женщиной с формами", но по крайней мере она уже не откровенно "худенькая". И все равно она довольно активно прячется, основателыями фирмы числятся двое мужчин, и интервью про этот лейбл всегда дают они. Она рисует эти одежки, и у нее на сайте написано, что она - модельер для лейбла, который ее именем был назван, но она почти не появляется в репортажах про свой лейбл, ее фото не появляется даже в статьях про ее собственную фирму. Либо появляется маленькая фоточка с лицом - мол, а вот наш модельер.

И опять все шушукаются: "запугали тетку! Боится теперь показаться на люди!"

И вот сейчас вы наверное опять напишете, что "какая разница - делает хорошую одежду, и молодец!". Но бизнес ей чуть не закопали.

Я как-то была на семинаре одного специалиста по пиару, который приводил этот пример. В мире пиарщиков тогда шли дискуссии - кто бы ей что посоветовал. И не было бы ли лучше (такой вариант часто взвешивается) открыто пойти на конфронтацию, самим ответить громкими словами на скандал, и много-много раз дать интервью и выступить, со словами "А что! Вот я такая, какая я есть, товар делаю и продаю - кому нравится, те покупают, а я сама не товар, и неважно, кому я нравлюсь!" (По сути это сделал Аттила, сказав "хочу кожаные кресла, и буду!")
Но в данном случае даже пиарщики сошлись на том, что опасно - больно целевая группа нервная. Все равно есть большой шанс, что разобидятся на крики, на нее, на всю историю, и забойкотируют весь лейбл. Решили дать истории остыть, подождать, пока все забудут, а потом аккуратно выводить на рынок снова, убрав подальше эту женщину.

истории

Previous post Next post
Up