Кто умеет рисовать

Apr 12, 2014 15:44

Я рисую уже столько лет, что страшно произносить эту цифру. :-) И с раннего детства слушаю обсуждения коллег (сначала это были коллеги моих родителей, потом - мои): "Вот тот или иной автор, умеет ли рисовать ( Read more... )

иллюстраторское ремесло, творчество, иллюстрация

Leave a comment

Comments 172

anglijski_zajci April 12 2014, 13:48:11 UTC
какие правильные слова, спасибо!

Reply

В чем "правильные слова"? naturalist April 12 2014, 16:09:17 UTC
Про "10 000 неудачных рисунков" или "отрисуй 1000 часов и..."? Категорически не согласен. Это все, извините, демагогия. Если я, к примеру, "отрисую 20 000 неудачных рисунков", то, как рисовал как курица лапой, так и буду.

Хороший рисунок складывается из двух вещей: техники и таланта. Технику надо совершенствовать, да. Это значит: 1) осваивать новые способы; 2) доводить их до автоматизма. (Про 10 000 повторений согласен.) Но любая техника без таланта - это двигатель без бензина. Или двигатель на плохом бензине. Поедешь, но недалеко. Вот как-то так.

Reply

Re: В чем "правильные слова"? sunny_kid April 12 2014, 16:17:28 UTC
Если вы начнёте прицельно отрисовывать 20000 рисунков, то в какой-то момент вы уже не сможете рисовать, как курица лапой даже если очень захотите. Или это станет вашим стилем. В этом и смысл. Количество всегда переходит в качество.

Reply

Re: В чем "правильные слова"? naturalist April 12 2014, 16:41:40 UTC
"Количество всегда переходит в качество." Это, простите, та же самая демагогия.

Сколько какашек не выкакай (mi scusi) но от этого качество испражнений не улучшится. Так, что, как видите, уже не "всегда".

Ключевое слово в Вашей фразе - не "20000 рисунков", а "прицельно". Это - главный механизм, а вовсе не некое количество. Должна быть цель.

Приведу необычный пример. В течение нескольких дней играл в "Лару Крофт", эпизод, где ей надо уложить здоровенного мужика. Убил на это, страшно сказать, в сумме часов шесть, а может и восемь. (Условием был пройти эпизод без крови - так намного сложнее.) Однако несмотря на сотни повторений, "качество" почему-то не приходило. Пока до меня не дошло, что есть ОДНА ДЕТАЛЬ, которую я постоянно упускал из виду. Через 5 минут монстр был повергнут.

Как видите, дело не в тупых "повторениях". Количество в качество от этого не переходит. А переходит только тогда, когда ты поднимаешь свое мастерство на новую ступень, когда начинаешь использовать приемы, которые прежде не применял.

Вот как-то так.

Reply


(The comment has been removed)

andreylv April 12 2014, 15:01:59 UTC
ну да. и даже книжка есть про это, называется Talent is overrated.

они говорят, что вот, мол, Моцарт считается гением, в 10 лет концерты давал - ну так это потому, что он родился в семье музыканта и с четырех лет занимался, и свои десять тысяч часов как раз уже отработал к этому времени.

Reply


diana_ferrari April 12 2014, 13:55:08 UTC
Здравствуйте, Яна. У меня такой вопрос, имеет ли значение полученное образование? То есть, если у меня, например, уже есть эти 10000 часов, я постоянно рисую, я все время вижу какие-то идеи, вообще все воспринимаю визуал,о, постоянно рассматриваю чужие работы, пытаясь понять, как они сделаны, все время учусь. Но профессионального образования у меня нет. Заранее спасибо за ответ, он мне очень важен.

Reply

miumau April 12 2014, 14:05:04 UTC
Я думаю, что хорошее образование (полученное в желанной области) - это потрясающе. Потому что вы нигде и никогда сами так не сконцентрируетесь на учебе и работе над собой, как в несколько лет, когда все по-настоящему посвящено только этому, обучению отдан высший приоритет, вы среди единомышленников, с которыми постоянно делитесь вдохновением и опытом, плюс куча отличных профессионалов получают зарплату за то, чтобы заставить вас вырасти. Но многие умудряются наработать такие же отличные результаты без образования. По сути, дисциплинированно и мотивированно самообучаясь на протяжении тех же лет.

Reply

diana_ferrari April 12 2014, 14:08:30 UTC
Спасибо огромное.

Reply

kofe_pered_snom April 13 2014, 16:12:47 UTC
Не помню, кому принадлежит данное высказывание, но оно, кажется, в тему: "Диплом дает возможность получать зарплату, самообразование - сколотить состояние".

Reply


(The comment has been removed)

На нашего Буншу похож! amakh April 12 2014, 17:15:07 UTC

galina13mars April 12 2014, 14:23:40 UTC
Да! Согласна!
Притча в тему! Двоим ученикам гончара сказали сделать шедевральный кувшин. Первый должен был сделать только один, а второму приказано сделать , ну..., пусть 10000. И неделя срока! У кого получился шедевр? Правильно! У второго!
Практика творит чудеса)))))

Reply


Leave a comment

Up