Сначала я его купил. В 2008 году, удачно сыграв на разнице колеблющихся с большой амплитудой курсов валют, я купил китайский жып, впоследствии нареченный Танком. За 15 тысяч долларов. Жып за 15 тысяч долларов! Парень пришел к успеху, йэээ! Двигатель заводился с полоборота и приятно рокотал, полный привод греб колесами, кожаный салон, кондиционер и даже мопед в подарок. Машина-мечта! Горизонты рыбалки, охоты, выездов на природу с ночевками и даже покорения горных вершин по грунтовым дорогам распахнулись передо мной.
Спереди машины была неотличима от Тойоты Прадо, даже профиль был похож. Некоторые детали, правда, отличали Танк от Тойоты: неровно установленная задняя дверь и чуть повышенное усилие, которое требовалось для того, чтобы закрыть ее. Не знаю точно, но полагаю, что тросик педали газа у тойот не рвется через 50 км после того, как машину забрали из салона. Через 200 км не подклинивает тормоза. В любом случае, это все мелочи, починили по гарантии, бесплатно, а я еще получил удовольствие покататься на эвакуаторе!
Итак, через 1000 км
пробега все мелкие недостатки вылезли и были устранены и можно отправляться на поиск приключений. Чем круче джип, тем дальше идти за трактором. Еще между порванным тросиком и заклинившими тормозами я заехал в песок, откуда откапывался сутки, оставив машину на ночь прямо в лесу. Сейчас сложно установить хронологию эксплуатации, но основную цель - приключения - машина выполнила на 100%.
Ведь благодаря Танку мы с Таней провели запоминающуюся ночь в гостинице "Уют" в городе Радехов, когда генератор отказался работать. Это у Танка на разбомбленной дороге на скорости 100 км/ч ночью отвалился глушитель, обеспечив нам огромное количество внимания. На Танке я забирался в горы в Карпатах, ездил на охоту по киевским торфяникам и просто гоняли по Украине. На Танке я вытаскивал застрявших в снегах весной 2013. В общем, служил верой и правдой почти ежедневно. Часть времени, правда, служил различным автослесарям и автоэлектриками, но это такое.
Тем временем пришла пора расставаться: появился конкурент, а Танк стал простаивать. Одни покупатели посмотрели, другие, долго ли, коротко ль прямо по телефону договорился с покупателями из другого города. Рассказал о недостатках, договорился о цене, согласовали процедуру. Вечером накануне решил прокатиться и проверить, все ли крутится, не отвалилось ли чего нового, неизведанного. Помыть заодно машину, шины подкачать. Помыл, подкачал, еду, а она не едет, будто на тормоз жмет кто. Колеса горячие прямо. Возвращаюсь по-быстрому на шиномонтаж, а тормозной диск одного из колес алый от температуры! Суппорт, видать заклинило.
Правдами-неправдами разобрали колесо и грубой физической силой вбили суппорт назад. Повторили, разработали, не клинит. 3 часа ночи, уф, машина едет, все остальное работаееееет, ура!
В 8 утра приехали покупатели. Прокатились, послушали: что-то шумит при езде. Понюхали: баааа, да это ж сцепление воняет! На такой машине даже до дому им не доехать, так как больше 500 км ехать. Поехали на сервис диагностироваться, по пути я заказал сцепление, а на сервисе выяснилось, что кроме сцепление суппорт на другом колесе заклинил. Ну, мелочи, отремонтировали, дел на полчаса. А вот сцепление менять долго.
Я уж стал было беспокоится: столько всего вылезло разом, уедут сейчас мои покупатели, не купят. Ан нет: поступает предложение: давай поедем в ГАИ переоформим, расчитаемся, а мы потом в сервисе сцепление сами поменяем и поедем по своим делам. Не стал отказываться: резво осуществили формальности и приехали обратно в сервис менять сцепление. Покупатели ходят вокруг машины, недостатки выискивают. Не сказать, чтобы это слишком сложно было, нет. Найдя недостаток они в один голос заявляли: "Ну, это же на скорость не влияет, нет? Неееееет!" и переходили к оценке другого недостатка. Золотые покупатели автомобиля, чо! Отдал ключи. Закончилась танковая эра.
...
В час ночи мне позвонили. Слышен шум дождя в перемешку с шумом машин, и вопрос: "Мы понимаем, что машину уже купили, но все же: а было ли такое, чтобы силовой предохранитель внезапно перегорал и зарядка аккумулятора не шла? А то мы тут стоим среди полей и ехать никуда не едем. Влияет эта вот фигня на скорость!". Такого у меня раньше не было: всегда все неисправности в дороге случались, когда дождь не шел, а тут такое... Помог советом и добрым словом, смогли они ехать дальше.
В итоге, доехали они до места и пока больше не звонили. Я уверен, что еще долго-долго Танк будет доставлять различные эмоции тем, кто с ним связан.