Feb 10, 2003 10:08
Я думаю, что эта методика в советские времена была не просто такой, чтобы человек язык НЕ выучил. У обучающегося на всю жизнь создавали психологический барьер, ощущение, что иностранные языки учить невозможно.
учебное
Leave a comment
Т.е., конечно, преподавание было на низком уровне- типа, что-то промямлил, и получай свою тройку. У меня в школе был товарищ, который на втором (!!!) году изучения английского языка на вопрос "What is your mother's name?" отвечал "Yes, it is".
Но, с одной стороны, на таком же уровне преподавалось большинство предметов (пишу в прошедшем времени, хотя наверняка принципиально ничего не изменилось). Т.е. я, например, совсем не помню химию и физику (последние два года изучения). Ну, а о других предметах я уже и не говорю. Т.е. Ваша критика преподавания ин.языка можно перенести на всю систему преподавания в школе.
С другой стороны, те, кто хотел изучать иностранный язык, все-таки изучали его. В школе попадались и хорошие учителя, и если кому-то из учеников было надо, то он (она) начинали говорить. К тому же существовали спец.школы, среди которых, правда, были и плохие, но были и хорошие. А вообще, мое убеждение, что в языке главное- практика. Нет практики- никакое знание грамматики не поможет. А практики в советское время не могло быть в принципе.
Reply
Leave a comment