Как вы думаете, лечить будем или пусть живет?
Наша игра на отыгрыш. Это значит, что читать правила обязательно не только целителям, но и в первую очередь потенциальным раненым. Иначе целители просто не смогут вам помочь.
Раненые должны свое ранение отыгрывать. Нет ничего более скучного, чем играть целителя, который конвейерно штопает раненых, роющих землю копытом, чтобы скорее бежать в бой, и не реагирующих на то, что с ними делают, а то и не помнящих, что с ними именно приключилось. Целители тоже хотят поиграть, и тоже не «в одни ворота», а с ранеными. Посему - дружно знакомимся с правилами.
Самое главное - не считать хиты, а отыгрывать последствия приключившихся с вами напастей, каковы бы они ни были. Здравый смысл и генеральная линия партии учит нас, что если вам угодили мечом в руку, скорее всего, вы не можете продолжать этой рукой рубить дрова, сражаться со злым супостатом и махать прекрасной деве. Если вас бьют или из вас тянут стрелу, вам больно. Если вы скушали яд, вам плохо. Мастера считают всех игроков по определению взрослыми здравыми людьми, которые приедут поиграть, и поэтому будут честно отыгрывать все, что с ними происходит, в меру соответствия реальности и в рамках своего персонажа.
А теперь перейдем к делу. Итак, основные проблемы, которые могут постигнуть вас на дорогах нашего маленького, но удаленького Белерианда, а также по дороге к нему, суть следующие.
- переохлаждение от проваливания под лед.
- боевые ранения
- отравления
- помутнение рассудка.
Кроме последнего, все такие неприятности делятся по степени гадостности на легкие, средние, тяжелые и … ну и все.
1. Переохлаждение (см. правила моделирования).
Все, кто “искупался” в ледяной воде, считаются ранеными. Вытащенные в последние 20 секунд - ранеными тяжело. Напоминаю: тяжело раненые не кричат и руками не размахивают - можно только сделать “красиво умирающий” вид. Вы пробовали, зайдя с мороза без перчаток, развязывать шнурки? Пальцы не слушались? То-то! У перемерзшего в проруби не слушается все тело.
Если тяжело раненому не оказывают помощь в течение 5 минут - он умирает, а раненый за 5 минут становится тяжело раненым. Ходить ни один раненый не может - от этого раненые становятся тяжелыми, а тяжелые умирают. Можно совсем в натуре раненого не тащить, а вот изобразить - обязательно, а не то…
“Носят” раненого вдвоем, поддерживая с двух сторон.
Лечение: напоить горячим (по жизни! Если ваш чай остыл - не считается. Водка не считается тоже), переодеть (имитируется одеванием другого плаща - не из запасов провалившегося, они тоже мокрые!), укрыть дополнительно. Стоит перевязать пораненные об лед ладони. Можно лечить и без всего этого, руками, но тогда лечащий на 20 минут остается без сил - его тоже придется “нести” или везти на саночках. Согреть эльфа в мокрой с ног до головы одежде на морозе одним лишь наложением рук - это вам не фухры-мухры!
Если вы выловили эльда из проруби в состоянии тяжелого ранения, вам нужно развести реальный костер, чтобы согреть его (см. правила по моделированию). Без этого можно только стабилизировать его состояние, чтобы он не умер, но нельзя вылечить полностью. Раненого в стабильно тяжелом состоянии нужно нести и постоянно поддерживать его силы горячим питьем и другими методами (согревать, кутать, возможно, использовать поддерживающие силы целителя).
2. Боевые ранения.
Включаем логику.
Ранение в конечность - легкое, если было только одно попадание. Однако конечность работать временно не может: если из руки или ноги хлещет кровь, то это не способствует их функциональности. Две раненые конечности или дважды раненая одна и та же - средняя рана.
Попадание в корпус - рана средняя. Два попадания в корпус - тяжелая. Рана в голову - ай-ай-ай и желтая карточка ранившему. Не засчитывается то есть.
Все прыжки и развлечения, включая продолжение боя, через 5 минут влечет переход легкой раны в среднюю, а средней - в тяжелую. Если раненому не оказана помощь в течение 10 минут, то неприятности с ним происходят аналогичные. Лечение легкой раны не может занимать меньше 10 минут, средней - 15 и тяжелой - 20, причем нужно отыгрывать весь цикл лечения. Отыгрывается то, что вы оговорили. Если пациенту не отыграли обезболивание, он может умереть от болевого шока, если не зашили рану, он ходит с незашитой и соответственными последствиями.
Раненый средне чувствует себя плохо, но может говорить, кричать, если недолго, и самостоятельно отойти с места боя.
Раненый тяжело ничего не может. У него потеря крови, слабость и головокружение от успехов прочие неприятности.
- отравление возможно игротехническое, подробности и симптомы будут сообщаться на месте, однако о ядах нолдор, пришедшие в Белерианд, знают мало или очень мало. Поэтому целителям придется либо разбираться с проблемой на месте, пытаясь исследовать то, что произошло с раненым, либо спрашивать у местных жителей, не знают ли они вот такой беды.
- помутнение рассудка возможно после плена, от воздействия темных тварей или по каким-то единичным личным причинам. Лечить помутнение рассудка всегда приходится нетривиальным целительским решением. Предполагается использование силы феа, поэтому с такими случаями может работать только целитель, однако общее правило таково: если вы нашли способ уговорить пациента, что он поправился, он поправился.
На игре различается целительство и лекарство. Целительство - это лечение с применением скрытых сил феа, которые высвобождают скрытые силы роа пациента и «наводят порядок» в его организме. Это никоим образом не привычное многим игрокам «наложение рук». То есть не дает моментального эффекта. Но целитель может силой феа погружать пациента в глубокий качественный наркоз, просто снимать боль, ускорять регенерационные процессы (скажем, минут на пять), лечить помутнение рассудка. Большинство целителей в эльфийской культуре не были воинами. Это объясняется тем, что воин и целитель слышат «музыку» роа по-разному. Воин - так, что он легко может отрешиться от боли другого и эффективно разрушить чужую целостность, а целитель - так, что он боль другого хорошо осознает и эффективно исправляет «непорядок» и «диссонанс» в чужом роа. За исключением отдельных светил, к которым относятся Белег, Элронд и некоторые другие деятели, талант у эльда есть только к чему-то одному, и отключение целительского «слышания», нужное в бою, отнимает целительские силы. Поэтому на нашей игре целители, согласно Законам и обычаям, за исключением экстренных случаев, за оружие не берутся, а если берутся, теряют целительские способности на час. Так же точно они не участвуют в охоте, хотя могут есть мясо (тоже по ЗиОЭ, и не потому, что такие добрые, а потому, что мозги так устроены).
Лекарство - это лечение, более привычное нашему грешному миру. Тут нужны навыки и большая практика - сюда относится и хирургия, и травничество, и массаж, и умение перевязать рану. Минимальными целительскими навыками (некоторое время поддерживать силы раненого, если он не тяжелый, снять усталость) может каждый, кто не брал в руки оружия. Лекарскими навыками обладают те, кто обосновал их в своей квенте. Целительскими навыками на более высоком уровне обладают те, кто специально этому учился, обладает даром и не проливал крови (из последнего правила возможны исключения, но это обсуждается индивидуально). Целителям следует дополнительно побеседовать с мастером. Лечить, применяя свои способности, они смогут только до тех пор, пока не ввяжутся в боевые действия с оружием в руках. Обучения целительству на игре нет. Обучаться лекарству можно по ходу дела - например, быть ассистентом опытному лекарю. Кроме того, любой целитель, который целенаправленно развивал свой дар - это еще и лекарь. Хотя бы потому, что лекарству ему обучиться легче, и потому, что шпарить всю игру наложением рук можно только врагам, на горлышко. А целитель может обеспечить лечение не более 3 раненых, если он потом в себе и не вынужден отлеживаться, и не более 5, если он потом лежит бревнышком и не отсвечивает в течение 10 минут. Сознательно пошедший на перерасход целитель должен восстановить силы отдыхом и горячим питьем. 6 раненых означают смерть целителя от переутомления.
Отыгрыш целительства - всегда взаимодействие. Целитель, подойдя к раненому, должен спросить его о его состоянии, раненому надлежит ответить (тяжело раненые отвечают шепотом). Во время лечения целителю или лекарю полезно будет описывать свои действия или хотя бы предупреждать раненого о том, что он собирается сделать (пример: "Сейчас перевяжу. Потерпи, сейчас будет больно. Вот так. А теперь выпей это. Да, до дна. Невкусно, знаю, но это придаст тебе сил."). Раненому не возбраняется реагировать (например, стонать сквозь зубы :)). Более того, реагировать очень желательно: мы же играем на отыгрыш.