Бывают моменты, когда самые невероятные вещи становится осязаемы. Такие, как тайны. Тогда можно успеть ухватить кисть и оставить себе на память портрет такой загадки...
История "Таинственной незнакомки", конечно же, останется в тайне. А вот поэтапный процесс создания иллюстрации с использованием медиума, как и обещала, я вам покажу))
![](http://ic.pics.livejournal.com/mistery_fairy/23023415/120516/120516_original.jpg)
Начинаю с переноса эскиза и подготовки бумаги. Поскольку рисую на склейке, то натягивать бумагу не нужно. Равномерно увлажняю бумагу и жду пока высохнет. Потом переношу эскиз. Я решила сделать работу в ограниченной цветовой палитре. Использую Ультрамарин, Голубую, Кобальт синий, Краплак красный светлый, Желто-зеленую и Индиго. Делаю на палитре несколько (4, если быть точной) растворов акварели с использованием перечисленных красок. Добавляю по несколько капель медиума в каждую такую заготовку.
Дальше рецепт простой - все быстро покрасить и густо посолить)) Кто пробовал такое делать, знает в чем загвоздка. Поверхность довольно большая, кроме того некоторые участки приходится аккуратно обходить, что занимает много времени. Так вот, если бы я рисовала без медиума, то часть фона точно бы уже высохла до того времени пока я бы закончила все покрывать краской. И эффект с солью не получился бы. Я рисую фон сверху в низ, не смотря на медиум, стараюсь делать это быстро. Потом посыпаю влажную поверхность морской солью.
Кстати, в процессе рисования отметила вот такую особенность. Акварель с медиумом становится густой и вязкой. Тонкие точные линии рисовать такой краской довольно сложно, особенно если это надо делать быстро. Но может это с непривычки)) На этом фото колонковая кисть, которая имеет довольно тонкий кончик, если набрать на нее просто акварель. А вот если окунуть ее в раствор акварели и медиума то она становится вот такой.
Все, что мне нужно было, закрасила и посыпала солью. Поверхность даже немного подсохла. Значит пора приступать к следующему этапу.
Добавляю в произвольном порядке на окрашенную бумагу капли чистой воды. В результате, краска будто выедается по краям такого пятна воды и я получаю вот такой эффект с "пузырьками".
Если бумаа будет лежать на ровной поверхности, то будут аккуратные "пузырьки", если наклонить то будет что-то более непредсказуемое. Я использую и то и другое в этой работе.
Думаю достаточно. Фон готов. Вот так он выглядит вблизи. Кстати, такой ярко выраженый эффект от капель воды получается только если при рисовании акварелью был использован медиум. Я вообще этот фокус с водой случано заметила, но получается интересно))
Жду, пока полностью высохнет фон и приступаю непосредственно к портрету. Здесь я медиум уже не использую, просто несколько оттенков акварели. Обозначаю объем тенями. На этом этапе все выглядит даже жутко с этими синими-синими тенями)) Наверное, не стоит больше смотреть Игру Престолов с ее Синим Ходоками))))
А вот так уже намного лучше)) В несколько слоев углубила тени в нужных местах, добавила другие оттенки и прорисовала детали. Самые глубокие участки на портрете нарисованы Индиго.
Здесь я решила показать, как все выглядит "под углом". Из-за медиума все глянцевое. А в местах где была использована соль - шершавое. Очень фактурный рисунок получается))
Прописала волосы. По сути, остался последний этап. Закрасить большой тенью часть того, что нарисовала. Это надо сделать быстро и четко, там возить кисточкой долго нельзя, а то нижние слои акварели "поплывут". Вам было бы страшно, все испортить на этой завершающей ноте?)))
А супергерои ничего не боятся! Взяла и закрасила))) Готово!
В работе были использованы:
- медиум для акварельных художественных красок «Белые ночи»;
-
акварельные краски «Белые ночи», 24 цвета;-
склейка для акварели А4, Rosa, бумага «Госзнак»;- кисти разные «Белка» и «Колонок»;
- морская соль.
Больше об особенностях работы с медиумом, я рассказывала
в предыдущей публикации. Спасибо за внимание! Надеюсь, вам было интересно))