Сегодня расскажу о медиуме для акварельных красок «Белые ночи». Медиумы они вообще разные бывают. С разным составом и эффектами. Я, когда конкретно этот брала, то отметила про себя «О, он увеличивает время высыхания красок. Наверное, с его помощью можно сделать идеальную растяжку». Оказалось, что этот медиум совсем не об этом)))
Итак, в обзоре были задействованы:
- медиум для акварельных художественных красок «Белые ночи»;
-
акварельные краски «Белые ночи», 24 цвета;-
склейка для акварели А4, Rosa, бумага «Госзнак»;- кисти разные «Белка» и «Колонок»
Этот медиум сделан на основе водного раствора гуммиарабика и предназначен конкретно для работы с акварелью. При использовании медиума возрастает яркость и разносимость красок, время их высыхания, возможно появление блеска на поверхности работы. Можно использовать, как в чистом виде, так и разведенным в воде.
Я подготовила наглядный пример, где видно, насколько характерны все эти особенности и как проявляются. Для чистоты эксперимента я сделала заготовки с растворами акварели, чтобы не было такого, что в одном случае было взято больше пигмента, а в другом меньше.
1. В первом столбике заливка и переход цвета сделаны чистой акварелью. Все предсказуемо, мягко, матово, сохнет сразу.
2. Во втором столбике я сперва нанесла на бумагу медиум и дала ему высохнуть. А потом нанесла акварель. Результат не заставил себя ждать)) В данном случае, наиболее выражены эффекты от медиума. Очень усиливается яркость и разносимость. Все плывет этими живописными потеками. Кроме того поверхность после высыхания сильно блестит будто мокрая. Особенно там, куда собралось больше медиума. По ощущением весь процесс очень непредсказуем, не для точных работ, как мне показалось. Сам медиум очень долго сохнет на бумаге, а потом долго сохнет и акварель, после нанесения на такую поверхность. А еще ощущается небольшая липкость в самых блестящих участках.
3. В третьем столбике я добавила в уже заготовленные растворы красок по капле медиума. В результате усилилась яркость и разносимость. Правда более мягко, чем во втором варианте. А еще, если присмотреться, то изредка присутствуют мелкие гламурные блестки)) Хотя больше на сияющую легкую пудру похоже. Но это заметно, если упереться носом в акварель. А так она просто ярче и живописней. Сохнет дольше чем неразбавленная медиумом акварель.
4. Капелька нарисована чистым медиумом и акварелью, без воды в растворе. Получается очень плотно, насыщенно и блестит.
Еще несколько моментов. После работы с медиумом, кисти сразу необходимо вымыть. Само вещество по консистенции вязкое, соответственно, когда вы разбавляете им акварель, краска становится гуще. Ощущение от рисования немного другие, чем когда рисуете чистой акварелью.
Как итог, для чего можно использовать такой медиум:
- если вам нужны яркие и живописные переходы между цветами;
- если вам нужен блеск в каких-то участках рисунка;
- если вы используете разные эффекты «по мокрому». За счет того, что акварель сохнет дольше, вы можете успеть поработать с ней, пока она еще мокрая.
Вот и все об медиуме для акварели. В следующей публикации, я покажу процесс создания работы с использованием этого материала. Так сказать, продемонстрирую его в действии))