Остров Майорка: антитуристическое море и сосны, Пегера и Андрач

Apr 02, 2019 00:59

Если мои поездки в Сольер, Вальдемоссу и Портокристо были заранее запланированы, то в поисках вдохновения на сегодня я заглянул на сайт островного автобусного перевозчика. На нём есть раздел про туристические маршруты на основе автобусных линий. Изучив предлагаемые маршруты, я выбрал себе один и утром сел в автобус до остановки Пегера (Peguera). Отчасти мой выбор был обусловлен тем, что у этого автобуса нормальный интервал движения в выходные (дело было в субботу),что бывает не со всеми линиями. Ну и фотографии и описание вдохновляли.
Пегера - туристический сезонный городок. Помимо всего прочего тут сдаются в аренду прекрасные домики с видом на море. Сойдя с шоссе, я пошёл по тихой улице на скале с видом на море. Тишина вокруг была полная, припаркованные автомобили нередко имели немецкие номера

Затем улица поворачивает и спускается ближе к морю. Рядом с ней был крохотный пляжик, на нём на земле лодки, и местный житель занят своими снастями

Здесь же видна скала, по которой пролегает та улица с домами в аренду

И чуть дальше уже открывается прекрасный вид на бухту Форнельс (cala Fornells). Вдалеке видны дома с той улицы, где я шёл

Место отличное. Здесь были крупный отель, ресторан с отличным видом. Здесь же набережная кончалась

Дальше я двигался уже не по дороге, а по тропинкам. Начался сосновый лес. Сосновый морской воздух - это чудесно

Если выйти по скале к морю, можно было увидеть вдалеке смотровую башню. Очевидно, что мне было туда надо

Я стал двигаться немного наугад. Я ожидал, что найду размеченный маршрут с указателями, как по дороге из Форналуча, но тропинки вели непонятно куда, а карту с того сайта с маршрутами я запомнил только приблизительно. В какой-то момент я увидел ещё одну прекрасную бухту, это дало промежуточный ориентир

Я спустился к воде. Солнце, в очередной раз светившее сегодня без перерывов, здесь так отражалось от моря, что смотреть на него без очков было невозможно. И снимать тоже. Я даже сделал фото, использовав солнечные очки вместо фильтра

Бухта была отличная. С удовольствием освежил в ней ноги

Называется это место caló des Monjo, то есть маленькая бухта Монжу.

Примечательна она тем, что здесь снимали в 1982 году сцены фильма Гая Хэмилтона "Зло под солнцем" (Evil Under the Sun) про Эркюля Пуаро. Даже информационная табличка об этом была тут рядом установлена. Любопытно, что Средиземное море в фильме исполняло роль Адриатического.

Дальше все дороги вели вверх, я выдохнул и начал взбираться. По моим расчётам, я должен был быть недалеко от той башни. Поднялся я довольно неплохо, вот здесь видна возвышенность, с которой я ранее увидел бухту Монжу

Однако неожиданно оказалось, что до башни ещё идти и идти, она была на следующей скале. Пришлось немного спуститься, потом был недолгий подъём убийственной крутизны, и всё это время ни единого указателя или ориентира. Я двигался по большей части интуитивно. И неожиданно вышел на проторенную дорогу с нормальным уклоном. И тут, уже в финале своего пути, я увидел-таки указатель! Вовремя, ничего не скажешь. И то он поистёрся

Мне надо было налево, к мысу, на котором и стоит башня. И вот я всё же добрался до неё

Эта башня - очевидно родственница башни из Портокристо, но гораздо ниже. Отсюда можно было увидеть следующий городок Камп-де-Мар, где явно выделяются громады отелей

А вот примерно с того выступа в середине кадра на втором плане я начал путь среди сосен после бухты Форнельс

Дальше я хотел дойти от башни до самой оконечности мыса. Но прошёл довольно далеко, а он всё не кончался. Я махнул рукой, решил, что и здесь красиво, а впереди у меня ещё другие места

Ещё раз пройдя мимо башни, я начал спускаться вниз уже цивилизованной дорогой в сторону Камп-де-Мар, ведь не идти же мне в обратную сторону. Снова я поражался плохой разметке туристических троп. Несколько раз мне попадались интригующие безмолвные развилки

Но если указатели всё же попадались, легче от этого не становилось. Вот я шёл в сторону Камп-де-Мар, куда мне дальше?

Раз я не на коне, пошёл направо. Через какое-то время спуска вышел на улицу. Она была тихая и пустая, из домов с заборами. я вышел на развилке, одна дорога резко ухала вниз, другая шла чуть наверх. Я пошёл наверх. Через пару минут дорога упёрлась в забор одного из домов, тупик. Вернулся к развилке, сбежал резко вниз по дороге. После этого ещё немного шагов… и опять тупик!! Что же это за место такое. Интересный пешеходный маршрут, который приводит тебя в тупики. Пришлось взбираться вверх по улице назад. Конечно, дорога вела и в третьем направлении, совсем резко вниз в сторону моря, но я решил, что с меня хватит, вернулся к развилке с указателями и пошёл по "конному" пути. В общем, потом была ещё пара развилок, я окончательно запутался, в итоге выкатился на дорогу уж по совсем отвесному спуску, где я держался за деревья и кусты, чтобы не соскользить и не упасть.
Правдами и неправдами я попал на пляж Капм-де-Мар, как раз к тем большим отелям, что видны с высоты башни. Отели сезонные, и вся их громада заколочена и законсервирована до высокого сезона. Я первый раз попал в настолько откровенную туристическую мёртвость низкого сезона, ощущения были странные.

Отсюда надо было выбираться. Я кое-как нашёл автобусную остановку. Людей вокруг по дороге к ней не было, не хватало разве что перекати-поле увидеть. Вместо возвращения в Пальму я решил поехать дальше по маршруту.
Когда я садился утром в Пальме в автобус, то в него активно набивались немецкие пенсионеры, которые все просили билеты до Port d'Andratx (то есть порт при городке Андрáч, на Майорке это часть встречается, что есть городок "N", а есть городок "Порт N" в нескольких километрах). Мне было интересно, чем же так заинтересовал немецких старичков этот порт. Он был конечным пунктом автобусной линии, которой я пользовался.
И вот я на месте. Порт Андрач, понятное дело, появился как рыбацкая деревенька. Но и в век туризма рыболовство здесь осталось при деле, о чём говорили сети на набережной

Здесь было как бы две набережных. Одна - прогулочная, она начинается вдалеке на верхнем кадре и представлена на нижеследующей фото

Вторая же - ресторанная. В её начале и лежат те сети. Вся она состоит исключительно из ресторанов, все они со столиками на улице, часто под шатром. Видимо, именно сюда почему-то так стремились немецкие бабушки и дедушки. Именно они в основном сидели за столиками, да и помимо этого делать в этом порту, кажется, нечего.
Цены в ресторанах просто конские, только граждане Германии и тянут их, наверное. Но если хочется погреться на солнце за столиком, но не хочется переплачивать, можно просто взять чашечку кофе. Что я и сделал. Но перед этим сошёл с набережной, чтобы посмотреть городок за её пределами. Но на соседних улицах ничего не было интересного. Только церковь вот понравилась, на фоне которой сушилось бельё

Со стороны главного фасада дети играли с мячом

Я был слишком молод для этого городочка, видимо. Поэтому подождал автобус и поехал обратно, но сошёл быстро, уже в самом городке Андрач. Когда проезжал его по дороге в порт, он мне понравился, я решил задержаться там на часок.
Автобусная остановка там находится вот здесь, неплохой вид

Это утопающее в зелени небольшого сквера здание - настоящий небольшой замок Сон Мас (Son Mas).

В 1991 году он был выкуплен у владельцев, чтобы разместить в нём местную мэрию. Так что ныне это здание администрации

Слева вверху виднеется старая повозка

Из надписи на ней следует, что служила она когда-то для транспортировки мяса.
В общем, мне очень понравилась эта мэрия. И сквер вокруг прекрасен. Из него было видно ещё одну городскую доминанту

Это явно была местная церковь, и я направился к ней. Прошёл по пути местную Рамблу

Церковь находится на холме, трудно рассмотреть её хорошо и нормально снять. Это ещё листьев на дереве нет сейчас

С площадки перед входом в храм вдалеке просматривалось море, где-то там и находится порт-спутник

Ну и конечно же, лимоны напротив церкви. Давно в блоге не было майоркинских цитрусовых

Была и совсем уж верхушка, которая возвышалась над все городком. Конечно же, я на неё облизывался

Но у меня не было времени, а путь явно не такой близкий. Так что я спустился от церкви и решил заглянуть на местную главную площадь

На ней нет каких-то выдающихся зданий, зато есть много ресторанчиков. По идее, с этой площади мне надо было поворачивать уже к автобусной остановке. Но тут я осмотрелся вокруг и передумал. Почему бы не провести часок на этой тихой площади и не подкрепиться? Это уже не портовое обдиралово для туристов (кстати, их в Андраче нет совершенно, все едут в порт, и совершенно напрасно, как мне кажется), а места для местных. Голод давал о себе знать, так что я определённо принял правильное решение. Хорошо поел, отшлифовал ещё одним кофе, вокруг тихо, погода позволяет сидеть на улице, небо голубое - что ещё надо? Зачем бежать и торопиться?

Пока наслаждался покоем, обратил внимание на деталь. В Петербурге на домах в центре водосточные трубы нередко выкрашены в цвет фасада, чтобы не выделяться на нём. Здесь же трубы под крышей были покрашены в цвет оконных ставен

И вот теперь уже солнце клонилось к закату и мне уже точно пора было на автобус. Кстати, я сначала чуть было не уехал снова в Порт, потому что на одной остановке останавливаются автобусы в обе стороны, и в тот час пальмовский и портовый приехали одновременно.

День снова получился насыщенным.
В завершение поста - фотография, иллюстрирующая любовь майоркинцев к круговым развязкам. Их здесь правда много.