Настал тот день, который я одновременно и желал всем сердцем, и боялся - следующим этапом пути стало пересечение острова по диагонали: авантюра, на которую подпишется не каждый. В силу своей труднодоступности и непопулярности у меня практически не было никакой информации о том, что нас будет ожидать. Но предыдущие дни недвусмысленно намекали, что случиться может всякое.. А вчерашний демонический ливень в Лаки дал основание полагать, что и в центре острова дороги могло затопить, и если наша Витара получит гидроудар или намертво застрянет - никто не придет на помощь. Связи на 235-километровом отрезке по большей части не было. Что уж говорить, даже сами местные жизни особо сюда и не совались - после того, как лошади погибали в пути, данная тропа была забыта на долгих 6 веков (с 13 до 19 века)
Больше всего я люблю планировать - составлять маршруты и учитывать все нюансы, чтобы не произошло непоправимое. И именно в этот день пришлось отойти от привычной манеры планирования и отдаться стихии путешествия - нас ожидала дорога в Никуда, а вместе с ней - полное непонимание того, какой будет дорога и что может возникнуть на пути. С тяжелым сердцем и волнением, мы завели машину и поехали в неизвестность.
Будет интересно :)
1.Итак, гравийная дорога F26 пролегает через центр Исландии и не пользуется особым спросом среди туристов, даже когда открывается только летом на 2-3 месяца, по двум причинам: а) проехав остров по диагонали, можно отсечь огромный пласт интересных мест: ледниковую долину Йокудльсаурлоун, да и вообще весь восток Исландии; б) о ней мало кто знает, а те, кто знает, в основном тщательно взвешивает все за и против, и выбирает кольцевую (главную) дорогу; в)во многих прокатных дорогах эта дорога строго настрого запрещена, под угрозой колоссальных штрафов. Поскольку это была уже моя вторая поездка в Исландию, меня манил дух неизвестности и возможных испытаний, хоть и было страшно: если застрять\утопить машину, то стоимость эвакуации и штрафов составит стоимость 2-3 Витар вместе взятых..
Утро началось в кемпинге рядом с городком Киркьюбайяклёйстюр. Плотно позавтракав и приведя в порядок свои уставшие тельца, спешно пакуем вещи и начинаем дорогу в центр, выбрав сначала дорогу F208 - она в итоге упрётся в F26, и оттуда, можно сказать, начнется въезд в никуда. С утра моросит дождь, а низкая облачность заставляет задаваться вопросом, что же будет дальше
2. В определенных местах дороги промаркированы - ездить где попало запрещено
3. Видимость не внушает оптимизма, зато свежий воздух бодрит, равно как и полное отсутствие каких либо машин на горизонте
4. Очень рекомендую дорогу F208, мы устраивали фото-остановки практически каждые 5 минут
5. Красота!
6. Со следующего холма открывается чудесный вид на долину
7.
8. Все эти речки, образующиеся от таяния ледников - зрелище, конечно, медитативное, но вот нам через такие речки и придется проезжать :)
9. Оставь надежду всяк сюда въезжающий
10. Дежа вю - овечьи отары в больших количествах я заприметил ещё на
Фарерах.. 11.
12. Определенный участок дороги захватывает тот отрезок, на котором уже были пару дней назад, когда въезжали в долину Landmannalaugar. Здесь останавливаемся буквально на пару снимков
13. Знаменитые исландские пустоши
14. Один из эпизодов "Невероятной жизни Уолтера Митти" снимали, кстати, здесь :)
15. Последний кадр перед въездом на F26. Далее предстояло заправиться на последней на пути заправке - Olís Hrauneyjar. Настоятельно рекомендую сделать это всем- ближайшие 250 км никакого бензина не будет и в помине..
16. Тем временем погода стала ощутимо лучше, и чувство облегчения наполнило моё сердце: дорога плавно набирала высоту, и вскоре вся центральная долина была как на ладони, давая возможность ощутить масштаб бедствия:
17. Что такое центр Исландии? Это одно сплошное Ничего. По-хорошему, сюда нужен телевик- все основные точки находятся в отдалении, например ледники Ватнайокудль и Хофсйокудль, которые тают и подпитывают тем самым множество мелкий речушек
18. На пути встречаются даже озёра. Первые 30 километров пройдены, полёт нормальный.
19. Ледник даже издали внушает должный трепет. Что-то похожее я когда-то видел в Гималаях, а однажды даже увидел, как огромный пласт ледника откололся и с грохотом упал вниз
20.
21. В остальных случаях глазу сложно за что-то зацепиться: это прям исландская пустыня какая-то! :)
22. Дорога, кстати, выглядит вполне сносной и мы выдохнули, думая, что вся она будет такой. Как же мы ошибались..
23. Далее мы наткнулись на кладбище автомобильных номеров - вот что бывает, когда на скорости заезжаешь в воду :) Уверен, таких номеров плавает очень много на дне реки.. Первый встреченный нами брод, да еще и с сильным течением. Наличие других машин позволило бы понять, по какой колее можно проехать. А поскольку их не было, полагались на свой опыт :)
24. В таких случаях очень помогли бы резиновые сапоги прям по колено :)
25. Пересеченный брод впоследствии наградил нас одним из самых чудесных видов в центре острова:
26. И попутчиками, которые сказали, что дальше нас ждут глубокие броды. Спасибо, подбодрили :) Сравните их клиренс и наш :о) Еще было не поздно повернуть назад..
27. Средняя скорость не превышала 50 км\ч. Делаю исторический чекин из центра Ничего... А связи по-прежнему нет :)
28. Вскоре мы наткнулись на станцию рейнджеров. Вот это повезло так повезло! Рейнджеры дежурят здесь на случай, если на дорогу заедут такие авантюристы вроде нас. Нам очень повезло, что мы встретили их. Нам сразу же сказали, что впереди нас ожидает несколько глубоких бродов, и одни мы в одиночку не справимся.. Один из них предложил свою помощь и поехал в авангарде на своём квадроцикле, чтобы показать примерный маршрут пересечения брода
29. Как это было, смотрите в видео моего коллеги
alexio_marziano, который любезно дал согласие на публикацию этого видео. Оно лучше всего передаёт трэш и угар :)
Click to view
30. Признаться, в той поездке мне никогда не было так страшно, как тогда. По этой причине мы арендовали именно внедорожник с автоматической коробкой передач - заглохнешь в речке на механике- и пиши пропало :)
В конце истории мы были так благодарны рейнджеру, что предложили ему лишнюю полную горелку, но он вежливо отказался, пожелав счастливой дороги. Теперь, дело оставалось за малым - до большой земли оставалось немногим больше 50 километров. Забегая вперед, на всем пути, не считая рейнджеров, мы практически не встретили машин - я насчитал всего 7.
31. Дорога утомляла, и незадолго до заката мы наткнулись на милый водопад. Начался дождь, плавно перерастающий в ливень.
32. Поскольку все мое барахло по прежнему оставалось в багаже, а багаж ожидал меня в аэропорту города Акюрейри, пришлось обходиться без штатива :)
33. Ваш покорный слуга (фото также моего коллеги Алексея)
34. С закатами нам не везло - постоянно под вечер накрапывал дождь, но в тот день появилась призрачная надежда, что уж этот закат точно будет красивым!
35. И мы не прогадали. Небо окрасилось в огненный цвет и стало своеобразной вишенкой на торте, подводя итог уходящему насыщенному дню
Дорога подходила к концу, и мы порядком выдохлись. Я заменил Алексея и оставшуюся часть пути дорулил до кемпинга около водопада Godafoss. На последних силах разложив палатки, я с улыбкой погрузился в сон.
Итак, что могу сказать:
Центральная дорога Исландии - уникальный и чудесный опыт, о котором не пожалел! Да, виды здесь уступают тем, которые расположены на более живописных дорогах. Но всё это ощущение неизвестности, пересечение бродов и понимание того, что находишься у черта на рогах того определенно стоило ! :)
Не советую соваться туда без опыта вождения по бездорожью - застрять там можно в два счета, а еще лучше перечитать условия договора - нахождение на такой дороге чревато штрафом.. И уж точно не стоит повторять такое на машине вроде нашей, с небольшим клиренсом - нам в прямом смысле повезло не утопить там машину :) И каждый сезон реки разливаются по-разному, в следующий раз там может быть гораздо глубже.
Следующий день подготовил нам много интересного - один из самых мощных водопадов, который я когда либо-видел, встреча со старым другом, и еще более незабываемые эмоции. До скорого и спасибо, что дочитали до конца :)