Привет!
Немало покатавшись по Европе и повидав сотни заброшенных объектов, я пришел к выводу, что, всё-таки, самое крутое посещенное мной заброшенное место - этой мой ЖЖ. Нужно исправляться!
Пришло время выпасть из зимней спячки и начать разгребать фотоархивы, которых накопилось немало. Сортируя папки, я наткнулся на поездку в Исландию в 2018 году и, преисполнившись ностальгическими чувствами, принялся за обработку.
Поездка выдалась одной из самых насыщенных за всю мою карьеру, поскольку составленный маршрут изобиловал не только постоянными челленджами, но и крутыми местами. В том году было решено взять курс на центральную часть небольшого острова, куда путь на обычных машинах заказан. Настоящая Исландия начинается тогда, когда ты съезжаешь с асфальтовой дороги..
И если первая поездка в Исландию по кольцевой дороге меня особо не впечатлила (об этом - позже), то вторая экспедиция поразила в самое сердце. Таких красивых пейзажей я еще не встречал, а дух странствий лишь усиливался общей сложностью маршрута. Именно поэтому я настоятельно рекомендую всем, кто планирует полететь в Исландию, начинать сразу же с хайлендсов.
В этом посте - первые 2 дня экспедиции. Кто бы мог подумать, что сложности начнутся уже по прибытии в аэропорт Кеблапика...
Будет интересно и очень красиво!
1. Поездка была спланирована относительно спонтанно, т.к. я хотел на месяц улететь в США и колесить по западным штатам и национальным паркам. Но поскольку визовая волокита усложнилась по максимуму, я собрал компанию и направился навстречу приключениям.
Всё началось гораздо раньше. Мой чемодан со всеми необходимыми вещами - палаткой, спальным мешком, термобельем и прочей одеждой - попросту не долетел до аэропорте и потерялся в трансферном чистилище. Ситуация для Исландии очень частая (об этом не принято говорить, но багаж теряет каждый 10-ый прилетевший), но легче от этого не становилось. Как быть и что делать? Я старался гнать от себя эти мысли, но они начали упорно лезть в тяжёлую голову. Я оставил заявку в бюро утерянного багажа, закупил в магазине неподалеку немного теплых вещей и пошёл забирать машину.
Для хайлендсов необходим исключительно внедорожник: во-первых, только на нём можно доехать в самые отдалённые места, и во-вторых, езда по F-дорогам (именно так называются второстепенные и не асфальтированные дороги) на обычной машине карается солидным штрафом.
Самые популярные "аттракционы" центральной части Исландии - грейдеры и пересечение бродов, которое принесло мне пару мини-инфарктов. Но именно так чувствуется особый колорит таких поездок.
Взяв Suzuki Vitara, мы сразу выдвинулись в сторону геотермальной долины Kerlingarfjoll - недооцененном месте, которое часто пропускают.
2. Тем временем стало холодать настолько, что я стал уже заметно беспокоиться. Ночью температура опускается до -3 градусов, и лучше быть хорошо одетым, чтобы не заболеть в первые же дни. Вскоре дорога F35 привела нас к кемпингу долины
3. По пути была вот такая красота. Исландские пустоши выглядят именно так. Сразу же обратил внимание на то, что туристов практически не видно - по пути мы встретили не более пары машин.
4. Доехав до кемпинга, было решено поступать в дальнейшем так: двое спят в палатке, двое - в машине. И так до тех пор, пока мой багаж не найдут и не вернут. Ситуацию усложняло и то, что мобильной связи не было, а значит, в высокогорье я практически не смогу контролировать ход разведывательной операции.. С такими невеселыми мыслями мы легли спать. Коллега
alexio_marziano поделился частью своих вещей, которые очень выручали первую часть поездки.
Вспоминаю о прошедшей ночи, и невольно поеживаюсь. Дубак был такой, что я мог с легкостью отморозить вообще всё :)) Чтобы не околеть окончательно, пришлось быстро просыпаться и резво собирать палатку - активная физическая деятельность неплохо согревает. Сегодня по плану - изучение долины Hveradalir - это лишь малая часть огромной области под названием Kerlingarfjoll.
До старта маршрута можно немного проехать по убитой грунтовке, зато вот какая красота начинается:
5. Изгиб реки в какой-то мере похож на знаменитую "Подкову" реки Колорадо в США, только здесь краски еще более насыщенные. Мы начали активное фотографирование. И ведь мы еще не дошли до самой геотермальной области :)
6. Почти всю растительность Исландии составляет мох - его часто вытаптывают туристы и это даже стало причиной закрытия нескольких туристических мест, таких как каньон Fjadrargljufur. Да, экология Исландии из за нескончаемого наплыва туристов испытывает кризис, и сейчас население страны активно обсуждает вопрос закрытия части рейсов для сохранения природы. Шаг вполне разумный, учитывая, что мох после повреждения восстанавливается долгие годы.
7. Наконец, мы припарковались и неспешно начали круговой обход долины, который занял около 3 часов. Приходишь в неописуемый детский восторг, когда видишь такое буйство красок и природы: земля под нами буквально разрывалась и неистово дымила, абсолютно не обращая внимания на непрошеных гостей.
8. Далее я умолкаю и оставляю вас наедине с фотографиями :)
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17. Сам трек абсолютно не сложный, но для удобства лучше пользоваться трекинговыми палками. Кстати, долина доступна для посещения только в период с июля по сентябрь - в остальное время все дороги затоплены или завалены снегом
18. Всё это время не покидало ощущение, будто мы попали в сказку "Ежик в тумане"
19. После такого насыщенного старта мы поехали в сторону высокогорных водопадов, а для этого пришлось проехать и через основные туристические аттракционы. Вот, например, водопад Gullfoss- он весьма внушительных размеров, но из-за ограждений и толп туристов не внушает должный трепет. Место из-за этого совершенно не впечатляет. То же касается и гейзеров.
20. Водопады в Исландии всё равно, что озера в Канаде - они повсюду. Первым на пути в хайлендсы стал сдвоенный водопал Hjalparfoss.
21. Ничего необычного, едем дальше
22. Следующее место уже интереснее - это каскадный водопад Gjain. Эта долина непередаваемо красивая, и на подъезде к ней мы увидели пару застрявших легковушек - кто-то пренебрег правилами и вскоре получит крупный штраф как за нарушение правил, так и за эвакуацию
23. Ну чем не "Затерянный мир" Конан-Дойла?
24. Очень медитативное место. Коллеги уже вовсю разгуливали внизу, а я не мог глаз свести с этой красоты
25. Вспомните, сколько туристов было у Gullfoss. Теперь понимаете, почему еще шикарны хайлендсы? :)
26. Заключительный кадр - и пора спускаться вниз
27. Поскольку штатив был также в утерянном багаже, пришлось отжимать его у коллеги. Злоупотреблять не стал - ему он нужен был гораздо чаще
28.
29. Ваш покорный слуга :) Выданные напрокат вещи оказались весьма велики, но чем не стимул набрать пару кило :)
30. Далее наш путь лежал к финальной точке 2-го дня - водопаду Haifoss. Это второй по высоте водопад в Исландии и один из самых впечатляющих в стране. Если к Gjain доехать можно было, не сильно ругаясь, то дорога к Хауифоссу в паре мест была близкой к настоящей катастрофе. Тем временем попутных машин уже не было видно и мы в тот вечер единственные направлялись к нему
31. Металлические махины явно выбиваются из пейзажа и придают еще большей футуристичности месту
32. Дорога петляла, неспешно уводя нас ещё выше. Вскоре мы на себе прочувствовали такое явление, как низкая облачность - видимость ухудшилась, и оставалось только гадать - а увидим ли мы водопад?
Я по-прежнему считаю, что нам крупно повезло увидеть водопад именно в таких погодных условиях. Мы были совершенно одни в этом месте - и это у одного из самых красивых водопадов! Меня не отпускало гипнотизирующее и мистическое чувство первооткрывателя.
33.
Низкая облачность приглушала звуки, но даже так Хауифосс гремел так, что можно было оглохнуть. Поистине невероятное зрелище, и люди в кадре придают еще большей загадочности месту
34. Недолго думая, мы решили, что именно здесь и переночуем - совершенно одни, вдали от кемпингов и хоть какой-нибудь цивилизации. Я люблю коллекционировать такие атмосферные ночевки
35. Завершающий кадр второго дня.
Далее мы решили перекусить и уже заготовили для этих дел горелку, но потом выяснилось, что у коллеги зажигалку изъяли при трансфере бдительные сотрудники безопасности. Мы остались без ничего посреди ничего. И даже танцы с бубном и попытки получить хотя бы искорку из фольги и батареек ни к чему не привело. Перекусив всем, что у нас было, мы расположились поудобнее (если это вообще можно так назвать) и ещё долго не могли заснуть.
Прошло всего 2 дня, а впечатлений уже хоть отбавляй. Но это было только начало нашего 2-недельного пути, и увиденное каждый последующий день поднимало мою вау-планку еще выше.
Тем временем, связи по-прежнему не было и я продолжал оставаться в полной неопределенности по поводу багажа..
Спасибо за внимание и до скорых встреч :)