Лучшие фильмы 2019 года

Dec 27, 2019 20:20

Всем привет!
Это уже юбилейная, 10-я подборка лучших фильмов уходящего года. Начавшаяся как обычная экспериментальная и совершенно несвойственная моему формату ЖЖ идея за эти годы получила какую-никакую популярность. И по многочисленным просьбам составляю свой личный рейтинг вновь :)

На этот раз мне было безумно сложно составлять свой личный топ по причине того, что в 2019 вышло огромное количество проходных фильмов, подающие большие надежды, но так и не оправдавшие их.

Не пытаясь никому угодить и никому ничего не навязывая, я просто выложу подборку из 15 наиболее понравившихся фильмов, с небольшим бонусом в конце и небольшой ремаркой касательно того, какие хорошие фильмы не попали в рейтинг, но достойны просмотра.

Я оценивал картины по следующим критериям: концепт, актерская игра, атмосфера, операторская работа, музыкальное сопровождение, умение управлять вниманием зрителя. По этой причине в рейтинг не попали многие действительно хорошие, но безумно затянутые картины, вызывающие только одно желание - промотать до следующего интересного действия.
Ps в подборку попали только те фильмы, которые вышли на российские экраны в 2019 году. Также, за редким исключением, здесь есть и те фильмы, которые вышли в онлайн-кинотеатрах, миновавших большие экраны.

Тем, кто будет упрекать меня насчет даты выхода фильмов, перечитайте предыдущий абзац еще раз, и очень внимательно.
Какие фильмы этого года понравились Вам? Пишите в комментарии! :)
p.s. лучшие фильмы предыдущих лет можно посмотреть по хэштегу





15. Клаустрофобы/Еscape room
Единственный развлекательный фильм в данной подборке, зато какой! Однозначно лучший психологический триллер этого года, который позволит зрителю больше чем на полтора часа выпасть из реальности и погрузиться в игровой квест в лучших традициях «Куба» и «Пилы».
Фильм смотрится очень бодро и динамично, готов держать в напряжении до финальных титров. Отличный представитель своего поджанра и глоток свежего воздуха для тех, кто пересмотрел все фильмы данного нишевого жанра..
Всем любителям гениальных головоломок Джона Крамера - однозначно рекомендуется к просмотру.



14. Бык
Фильм точно понравится тем, кто пережил 90-е, кто тогда полностью, с головой, окунулся в эту безнадегу и сумел из нее выбраться. Правдивое и очень реалистичное кино, которое пролетает незаметно, после просмотра оставляя глубокий след. Я не очень хорошо помню те года, но в моей памяти осталось много разных деталей и вещей, которые были популярны и знаковые тому времени, поэтому для меня фильм тоже не чужой. Великолепная жизненная драма, от которой остаются хоть и хмурые, но всё же яркие эмоции!
Фильм являет собой так ненавидимую многим «чернуху», поэтому тем, кому не нравятся фильмы Быкова и Балабанова, можно спокойно проходить мимо этого фильма.


13. Война токов / The current warВ фильме показано противостояние двух соперников - Томаса Эдисона и Джорджа Вестингауза. Эдисон - гениальный ученый и изобретатель, а Вестингауз успешный предприниматель и инженер с крепким и надежным финансовым тылом. Два конкурента будут биться за возможность освещать улицы городов, Эдисон- постоянным током, а Вестингауз- переменным. Совершенно ожидаемо здесь будет и гений Никола Тесла, который сначала находился меж двух огней, но потом всё же занял позицию Вестингауза.
За тем, что происходит на экране невероятно интересно и увлекательно наблюдать.

Фильм снят на реальных событиях, и снят очень круто. В первую очередь, это шикарный актерский состав: Кэмбербетч отлично изобразил самоуверенного и самодовольного Томаса Эдисона, который не желал прислушиваться ни к чьему мнению и зачастую шел на весьма подлые и некрасивые поступки, чтобы оклеветать своего соперника. Спокойного и уравновешенного Вестингауза сыграл Майкл Шэннон, его персонаж получился глубоким и очень правдоподобным.

На мой взгляд, историю противостояние этих гениев неплохо знать для общего развития, и просмотр «Войны токов» совершенно точно расширит ваш кругозор и, простите за каламбур, прольет свет на противостояние лучших умов того времени.



12. Звонок мертвецу/Abgeschnitten
Я без ума от качественных, атмосферных и гнетущих детективов. И «Звонок мертвецу» - именно такой добротно скроенный детектив.
По мрачности атмосферы это что-то между «Семь», «Избави нас от лукавого», «Острова проклятых» и «Законопослушного гражданина». Из всех картин взято только самое лучшее.
Атмосфера саспенса не покидает от начала и до самого конца - где же убийца? И кто же он?
На протяжении всей картины зритель идёт вместе с главными героями по пятам убийцы - или же играют в игру, который построил он?
Несмотря на небольшие недостатки вроде нелогичности действий некоторых персонажей  фильм заслуживает просмотра, советую всем любителям детективных триллеров, данный фильм не обманул с жанром.


11. Дождливый день в Нью-Йорке/ A rainy day in New York
Здесь всё предсказуемо: это всё тот же старый добрый Вуди Аллен. Мне нравятся все его фильмы без исключения, поэтому почитатели его фильмов либо уже посмотрели данную картину, либо обязательно посмотрят.
это лучшая романтичная картина года: колоритные персонажи, интересная история, занимательные диалоги, хороший юмор, что в целом даёт нам отличный сценарий. Плюс ко всему, в фильме превосходные актерские работы и невероятная атмосфера. Отличное, легкое кино в лучших традициях старины Вуди.



10. Сестрёнка
Прошедший практически незаметно мимо массового зрителя, это вовсе не фильм о «дружбе народов». Конечно, история о том, как башкирская семья, при участии русских солдат, приютила украинскую девочку, не может не рассматриваться в таком контексте. Но главная гуманистическая идея фильма - в том, что нет ничего более ценного, чем способность прийти на помощь окружающим людям. Фильм потому и получился таким невероятно добрым, что здесь все помогают друг другу.
А ещё очень важная мысль этой картины в том, что нужно заботиться о том, кто слабее тебя, кто менее защищён и более уязвим, чем ты.
Концовка фильма, конечно, несколько портит общее впечатление от картины своим сказочным «хэппи-эндом». Война - это страшно, и не стоит здесь обманывать маленького зрителя, который может подумать, что большинству может повезти так же, как главным героям картины.
Тем не менее, своей доброй атмосферой и игрой актеров (а дети здесь тащат на себе почти весь фильм), картина подкупает и смотрится достаточно легко, делая скидку на события того времени.


9. Завод
Новый фильм Юрия Быкова- намного более контрастная и сложная, чем в предыдущих картинах режиссера, попытка осмысления глубинных процессов и настроений внутри российского общества, связанных с ростом имущественного расслоения, неизбежного радикализма обнищавших масс и неумением «низов и верхов» понимать и принимать противоположную точку зрения. В этом отношении «Завод» - собирательная аллегория провинциальной России с разваливающимся реальным сектором экономики, деградирующими моногородами, депрессивными районами и опустошенными рабочими, закрывающихся старых советских заводов, не видящими жизненной перспективы даже в том, чтобы «водку пить и баб любить».
Заметно, что в «Заводе» Быков пытается рассуждать уже не просто о противодействии человека и системы, как, например, в «Дураке», а об отрицании любых форм радикализма и насилия, как способа добиться некоей конечной справедливости. Именно над решением «Теоремы справедливости» бьются главные герои картины, но так и не сумеют найти ее единое и объективное решение, если такое решение возможно, в принципе.


8. Король/The king
Стоящий между «Макбетом», «Жанной д’Арк» и «Царством небесным», получился добротный фильм, с в меру интересными и запоминающимися персонажами, интересной историей, и довольно неплохо адаптированной к киноязыку театральной версии пьес. Это отличный трамплин для Тимоти Шаламе, играющего короля - ему повезло с хорошим персонажем, и он его замечательно сыграл. А вообще, возникло такое ощущение, будто роль писалась именно под него, насколько идеально он попал в образ.
Разумеется, исторической достоверности тут минимум, но дух того времени передан наиболее точно, для такого рода фильмов отсутствует романтическая линия, а сами битвы не превозносятся как благородные и красочные бои. Получился в меру брутальный и невероятно атмосферный фильм.


7. Брачная история/Marriage story
«Брачная история» поразительна тем, насколько открыто и честно переданы все составляющие такой неприятной процедуры, как развод, и в силу дышащей жизненности и искренности это сумеют прочувствовать даже люди, которые ни разу через это не проходили. Хоть и в центре всех насущных вопросов и находится ребёнок, это кино - исключительно о взрослых.. Здесь нет однозначности: тут нет отрицательных персонажей, нет того, кого нельзя было бы понять. Аудитория погружается в душевные терзания Чарли и Николь, видя, насколько сильно оба они любят сына и насколько сильно не хотят переставать быть настоящими родителями. Конечно, они ещё любят и друг друга, но эта любовь тонет за осознанием несовместимости их совместной жизни. В итоге, разрываясь между сопереживанием обоим персонажам до самого финала, не получается для самого себя решить, чем же (а точнее как правильно) должна закончиться эта история, в которой нет правых и неправых, а в которой есть лишь живые люди со своими проблемами и своими сложными чувствами.
Как по мне, это лучшие роли в карьере Скарлет Йоханссон и Адама Драйвера.


6. Паразиты/Gisaengchung
'Паразиты' - история, за которой интересно наблюдать с самого начала. История, от которой не хочется отвлекаться ни на минуту, и, наконец-то, история, которая способна очень удивить. «Паразиты» сверхвыразительны во многих своих сценах. Его актёры экспрессивны и при этом удивительно точны в мельчайших деталях эмоций. Удивительный фильм, он развлекательный и в то же время интеллектуальный, смешной и страшный, а также весьма непредсказуемый. Заслуженная награда в Каннах, и как итог, фильм заслуживает вашего внимания. Очень не хочется раскрывать здесь подробности сюжета и обнажении проблем классового неравенства, но поверьте, казалось бы, избитые темы здесь обыграны свежо и нетривиально.
Рекомендую присмотреться к другим творениям режиссера Пон Джун-хо, ибо у него есть картины, по своей начинке ничем не уступающие «Паразитам».


5. Фаворитка/The favourite
Фильм - сплошная насмешка над властью (вне времени и имен). Режиссер прямо заявляет: правитель - лишь пустая фигура для величественного портрета. Настоящую игру ведут приближенные. Когда нельзя надеть корону, можно её придумать. Эффект тот же, только без излишнего налета ответственности.
«Фаворитка» - инструкция для любителей политических трибун, серьезных игр и высоких ставок. Идеально подойдёт для поклонников насыщенных цветов, удачных ракурсов, увлекательных диалогов и многоуровневых соревнований на выживание.
А еще «Фаворитку» стоит смотреть ради потрясающей игры оскароносного триумвирата - одна только Эмма Стоун чего стоит. Наблюдать за играми этого токсичного треугольника хоть и неприятно, но чертовски интересна.
Человечество окружило себя гобеленами, прекрасными дворцами и утонченной музыкой, правилами этикета, но ирония в том, что ничто не поможет человеку убежать от гнильцы внутри себя.

Кстати, особую психоделичность фильму придает тот факт, что абсолютно все сцены снято на широкоугольный объектив - достаточно редкий в наше время художественный прием, если говорить о большом кино.


4.  Текст
Самое хайповое российское кино, о котором не слышал, пожалуй, только тот, кто осознанно проповедует медиадетокс. У «Текста» крайне мрачная и густая атмосфера. Весь фильм выдержан в холодных тонах. Оператор постоянно подчеркивает камерой одиночество и пустоту, которая поедает главного героя.
Фильм пугает своей гиперреалистичностью. Унылые городские пейзажи, каша на дорогах, серые дома, подъезды в хрущевках, все напоминает наши очевидную российскую действительность. Не хватает разве что стайки школьников в пролете между первым и вторым этажом, греющихся то ли у батареи то ли распитым алкоголем. И понимаешь, что в этой реальности героем данного фильма в этой стране может стать каждый, никто из мира этих хрущевок не защищён от произвола и судьбы, показанной в картине. Концовка действительно опустошает зрителя.
Это хорошее драматическое массовое кино, которое не стыдно посмотреть и пересмотреть, которое оставляет после себя пищу для размышлений.
И, кстати, Александр Петров, уже порядком надоевший своими частыми появлениями в кино, здесь предстает в нетипичном для себя образе забредшего в тупик человека и отлично справился со своей задачей.


3. Прощание/The farewell
Очаровывающий с первых минут фильм. По-восточному тонкий, вдумчивый и очень печальный, посвященный как постепенно уходящим в небытие близким людям, так и утраченными связями с корнями и родиной. К сожалению, жизнь легко разлучает семьи, разбрасывая их по разным уголкам земного шара и порой единственный способ собраться - это свадьба или похороны. И ложь, по мнению режиссера, действительно бывает во спасение, да и самой жизни лучше лишний раз порадоваться, нежели проводить каждый миг в ожидании неумолимо надвигающегося конца.
Обезоруживающая душевность и искренность фильм заставляют закрывать глаза на некоторые режиссерские огрехи. Хоть картина и выстроена на меланхолично-горькой ноте, здесь есть место и юмору, и остроумию, и непередаваемому национальному колориту.


2. Достать ножи/Knives out
Очень стильный, классический, но в то же время необычный детектив, с нотками английского юмора и драмы. Атмосферный, брутальный, в лучших традициях 'чисто английского убийства'.
В течение всего фильма я смотрел на все действие глазами героя Дэниэла Крейга, харизматичного детектива, мсье Бенуа Блана. И в середине понял, что не все так просто, как кажется. У каждого есть мотив и свой скелет в шкафу. И все оказалось совсем не так, как представлялось поначалу. За это снимаю шляпу перед создателями фильма. В какой-то мере фильм напоминает «Невидимого гостя», где зачастую сделанный зрителем логический вывод разбивается в пух и прах следующим сюжетным твистом, когда кажется, что всё уже понятно.
Это заслуга и сюжетной линии и, конечно же, актёрского состава, который подобран невероятно верно и точно. Каждый персонаж на своём месте и выполняет свою определённую функцию и вызывает подозрения, что добавляет фильму определённого шарма и изюминку.
'Достать ножи' - не очередной голливудский проходной фильмец, а качественный продукт, не фонтанирующий экшен-сценами, но заставляющий пошевелить мозгами, подумать, порассуждать, 'родить' разные версии, которые потом со звоном разбиваются о найденные улики и факты.



1. Зеленая книга/Green book
Фильм, который изначально вообще не планировал смотреть, пока Оскаровские номинации не подогрели мой интерес.
Фильм, за легкостью иронии которого прячется глубокий смысл. Который смотришь, не отрываясь, хотя это далеко не блокбастер, который ты ждал годами.
Сюжет повествует о путешествии через южные штаты талантливого чернокожего пианиста (Махершала Али) и его водителя-вышибалы, нанятого сугубо для этого турне (Вигго Мортенесен, старый добрый Арагорн). Недалекий с первого взгляда и немного быдловатый герой Мортенсена за время этого незамысловатого путешествия становится для эстета-пианиста настоящим другом, опорой и даже кладезью полезных знаний о жизни и обществе, а сам черпает у 'босса' полезные навыки в сфере эстетики, любви к искусству и хорошего воспитания.
Сюжет очень прост, фильм смотрится невероятно легко. Диалоги написаны иронично, абсолютно не нудно, но в то же время они остаются наполненными смыслом для зрителя. Отношения между героями являются основным мотивом фильма. И как настолько разные люди во всех отношениях смогли за несколько недель стать друг другу друзьями на всю жизнь?
Хочется отметить, что невероятно тонко написан лейтмотив 'расизма', который в тот момент еще был крайне распространен в Америке, особенно на юге. Все эти отели для 'цветных', отдельные кафе, бассейны и даже уборные.. Нюансы того времени в фильме показаны отлично, и так, что тебе самому становится стыдно, что такое существовало.
Зеленая книга'- это не картина о рабстве, расизме и унижении, хотя эти темы и затрагиваются. Это фильм о честности, достоинстве человека, настоящей дружбе и взаимовыручке между людьми. О том, что очень тяжело менять закоренелое мышление общества в одиночку, даже если ты гениален и знаменит.
По магии, возникшей между главными героями, «Зеленая книга» очень близка к «1+1». Редкий случай, когда оба персонажа влюбляют в себя, и за них действительно переживаешь.


Таким получился мой личный рейтинг лучших фильмов 2019 года. Если бы список состоял из 25 и более фильмов, то сюда бы однозначно попали:
-К звездам
-Дитя робота
-Наркокурьер
-Однажды в Голливуде
-Прекрасная эпоха
-Балканский рубеж
-Братство
-Арахисовый сокол
-Ирландец (даже с учетом того, что фильм получился безумно затянутым)

Эти фильмы заслуживают просмотра и обязательно найдут место в сердце конкретного зрителя.

А теперь, как и обещал, бонус:
Лучший сериал 2019 года!


Чернобыль/Chernobyl
Доселе работавший исключительно в жанре тупых американских комедий, сценарист Крэйг Мазин предстал на экране на удивление сильным и умным драматургом, которому удалось написать очень пронзительное, сильное, цельное, глубокое и действительно проникновенное произведение. Пусть и с некоторыми вольностями в отдельных вопросах, но максимально точно (насколько это было возможно) воссоздавая на экране хронологию чудовищной цепочки событий. Что радует - устами и глазами абсолютно различных персонажей, чьей жизни коснулась данная катастрофа. Руководства АЭС, партийных чиновников и правительственных служащих, которые стали жертвами своей гордыни, самоуверенности, политических амбиций и способствовали как возникновению катастрофы, так и развитию её последствий. Бравых пожарных и солдат, которые либо перед страхом государства, либо добровольно рисковали своей жизнью ради спасения тысяч людей и ликвидации последствий аварий. Обычных граждан, которые стали жертвами «скрытности» своей страны и поплатились за это своим здоровьем и даже жизнью. В том числе и их маленькие дети. Всё это позволяет посмотреть на саму катастрофу и её последствия с абсолютно разных ракурсов и именно это позволяет в полной мере ощутить всю масштабность данной катастрофы и бессмысленности многих жертв, которых можно было избежать.
Фильм послужит хорошим учебником и покажет детальную хронологию крупнейшей катастрофы человечества. И знать об этом, равно как и о героическом труде ликвидаторов, должен каждый.

Спасибо всем за внимание! Надеюсь, вы сумели открыть для себя новые фильмы, а какие-то, возможно, возьмёте на вооружение. Всех с наступающим 2020-ым годом!

Поделитесь в комментариях фильмами этого года, которые вам понравились :)

лучшие фильмы

Previous post Next post
Up