Mar 23, 2019 20:11
Давно не писала, как продвигается мое изучение трех языков... На три языка есть три слова: Ха.Ха.Ха.
Продвижки, конечно, есть. Например, начала наконец читать неадаптированные книги. Поняла, что мешало это сделать раньше: раздражало постоянное ныряние в словарь. Не надо этого делать. Можно нырять только если интересно посмотреть значение или когда слово встречается часто. А не каждый раз. Да, пропускаешь какой-то процент деталей, ну и что.
Наконец определенно и решительно дочитываю последнюю книгу Апдайка о Кролике - "Rabbit Remembered", которой не было на русском.
Для испанского взяла очень рекомендуемого автора Карлоса Руиса Сафона ("Тень ветра") и прочла аж страниц сто, но не пошло у меня... не мой сюжет, неинтересно. Он есть и на русском. Сейчас смотрю что-то другое.
А корейский... а корейский я оставила тлеть. Не с моим счастьем выучить этот язык в числе других. Занимаюсь им меньше всего, но бросать не хочу. И еще одна причина, которую стеснялась озвучить даже себе: там нет ничего интересного. Ничего. Если вы не фанат кей-попа и не кей-попадья. Ну ладно, именно для меня нет ничего интересного.
А еще я брала в работу для английского одно видео на тему изучения языков: как это делают полиглоты. Главная идея видео - в процессе работы с языком надо иметь фан. Никто из них ничего не зубрил. Кто-то сразу начинал читать книги, которые ему нравятся, сразу на новом языке, кто-то что-то еще.
И это имеет смысл. Можно недоумевать или спорить, но унылые "нужные" группы слов, со страданиями вбитые как можно глубже в башку, только и ждут радостного момента, чтобы улететь. Запоминается надолго образное (пропущенное через какие-то образы), яркое (для каждого свое), интересное.
Запоминается также что-то связанное со стрессом, с серьезной ситуацией, например сейчас, когда то и дело смотрим что-то на испаноязычном сайте во время покупок билетов, бросаюсь иногда смотреть в словаре то или иное забытое слово и уверена, что многие из них останутся в памяти надолго, потому что каждый раз мозгу поступал сигнал, как нервно-важно было это знать.
Моё осознание нового подхода обернулось стрессом и для моих преподавателей. Я теперь с ленинским прищуром разглядываю всё, что они мне предлагают. С насупленными бровями и в гузку ртом под лупой рассматриваю, насколько это весело. И не дай бох нет!
Каны мира. Миры кана.,
жена перуанца,
ёнго,
жизнь шмуклы