На память

Nov 17, 2015 15:51

По следам поездки в библиотеку, когда Илья М. ёрзал и вертелся, мечтая сбежать покурить, Коля и Никита разглядывали энциклопедию грызунов, примеряя на себя картинки, а Толя тыкал пальцем в книги, говоря "они тупые".

Перевести ученика на другую орбиту, поменять культурное пространство - сладостная воспитательская мечта. Но есть ли у нас право изменять видовые признаки, играть роль судьбы? Готовы ли мы отвечать за последствия?
Или это обыкновенное человеческое высокомерие? Кто сказал, что мы лучше, что это благородная задача - подтягивать под себя?
Помните, у Корчака:
« - Надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь… Надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться…»
Чаще всего это просто проявление взрослого деспотизма и жестокости. Или скуки: интереснее по образ и подобию лепить, а потом на равных разговаривать.

(А. Берштейн. "Педагогика на кончиках пальцев")

школа

Previous post Next post
Up