Oct 17, 2015 07:53
Книжки выбрала не тоненькие, разные. 5 кг притащила, на сумму 3.5 тыщи. Серёжа был очень удивлён. И «Республика ШКИД», и «Серебряный герб», и «Робинзон Крузо» попали на полку. А «Класс коррекции» почему-то никто не взял, наверное, название непонятное.
5Б с удовольствием читал минут 10 в начале урока. Макс («Книги ани тупыи») попросил домой «Баранкин, будь человеком!», правда, он раньше уехал на автобусе, пришлось догонять Кирилла, который с ним рядом живёт, и просить, чтоб передал, с условием обязательно вернуть в понедельник. Но я не обольщаюсь, что будут читать в выходные. Дома-то есть комп и всё такое. Женя выбрал «Козетту» Гюго, читал, водил пальцем по строчкам, не знаю уж, понимал ли чего.
Ваня Ф. взял «Чучело», правда, успел прочесть только предисловие. Вот ему можно было б дать с собой - во-первых, ему уже 13, во-вторых, он уже приедет только после каникул, вот и читал бы в отпуске. Но я не сообразила. Впрочем, хотел бы, сам бы спросил.
В 6А Карина взяла «Время всегда хорошее» и энергично делилась с соседкой по парте (с кем же она сидела, не помню): «Представляешь, там нельзя было кулич в школу принести!» Только она не знала, что такое Пасха, пришлось спросить у класса.
Маша Л. взяла «Республику ШКИД», и Илья Ч. тоже. Он её даже с нежностью к себе прижал - так хотел дочитать про Слаёнова. А Маша выясняла, кто такие халдеи.
Толя и Коля вначале увлечённо делали закладки. Разрисовывали кусочки картона. Толя написал красиво своё имя, потом начал чирикать-заштриховывать. Я подумала, как важно, наверное, для него вот так написать своё имя, дома ведь сёстры в два раза старше его и, по слухам, держат его за пустое место и разговаривают лишь матом. А может быть, это лишь мои домыслы, может, я выдаю желаемое за действительное. Читать он начал лишь тогда, когда я забрала у них с Колей телефоны. Вид их, уткнувшихся в экран и двумя руками наяривающих в игру, вызывает у меня не злость, не гнев, что они на уроке занимаются посторонними делами, - отчаяние. Мне представляется стена. Или неравная борьба книги с этим электронным чудом. «Конечно, отдам после урока, но сейчас мы читаем. Впрочем, можете выйти за дверь, но без книг». Отдали всё-таки. Толя взял «Витю Малеева», Коля - «Золушку» Перро.
Лера принялась за «Сказки народов мира». Её сестре два года, и она ей на ночь читает, решила пополнить запасы. Правда, потом она затеяла мне пересказывать, путалась в именах, говорила очень тихо, это затянулось на 10 минут, и я потеряла нить.
В 5А картина другая, там почти всё сразу же стали читать с удовольствием, моё предложение читать вполголоса почти никто не понял, особенно Ваня В. (это он отказался читать медленно: «Я так не могу и даже пытаться не буду») Муслим и Коля взяли стулья и на перемене сели в коридоре. Толя тоже взял стул, но он собирался делать домашку. Андрей взял сборник рассказов Пантелеева и то ли ему не понравилось, то ли он не собирался сидеть и читать. В общем, прочтя первый коротенький рассказ, он несколько минут сидел и тупил. Взять другую книгу отказался. Потом ещё раз подошла, говорю, почему ты не читаешь? «Я уже прочёл». А то, что там следующий рассказ начинается (как раз «Честное слово»), он как-то не понял.
Мус продолжал читать уже после того, как все положили книги на место. Пришлось отобрать, но я подумала, что вот он, мой идеальный читатель. Он всё-таки закончил «Козетту» и взял «Серебряный герб» на выходные.
школа,
чтение