Feb 24, 2012 21:06
Не помню, чтобы раньше приходило в голову сравнить цветное кодирование "Повара, вора..." (холодно-синяя парковка, растительно-зеленая кухня, кроваво-красный обеденный зал, ослепительно белый туалет, злато-коричневое книгохранилище и больница цвета яичного желтка) с тонированием немых фильмов. Сравнение возникло, когда читала про ранние картины Мориса Турнера, который всегда снимал фильмы "цветными", т.е. тонировал сцены в зависимости от места и времени съемок. Как и Гринэуэй, Турнер был художником и, по словам Кларенса Брауна, придя в кино, рисовал не на бумаге, а на экране. Тот же Браун, долгое время работавший ассистентом Турнера и боготворивший его, говорит, что большое значение режиссер и его оператор Джон ван дер Брук (голландец!) придавали свету. Whenever we saw a painting with an interesting lighting effect, we’d copy it. We had a library of pictures. "Rembrandt couldn’t be wrong", we’d say, and we’d set the shot up and light it like Rembrandt. At list we stole from the best! Стоит ли напоминать, что Гринэуэй называет Рембрандта одним из изобретателей кинематографа.
painting,
silent_films,
directors,
greenaway